Сегодня предлагаем к рассмотрению тему: "что такое тахограф и для чего он предназначен". Мы постарались описать статью простым и понятным языком. Также статью комментирует квалифицированный юрист. Любые вопросы, вы можете задать после полного прочтения статьи, заполнив специальное поле после статьи.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F00

С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.

Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F02_DTCO-fitted

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:

  1. Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
  2. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных.
  3. Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F1185

Тахографы производятся двух типовых размеров:
  • круглые (устанавливаются в гнездо спидометра);
  • приборы радиоформата (устанавливаются в гнездо автомагнитолы).

По типу различают тахографы:

  • цифровые;
  • аналоговые (электронно-механические).

Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.

Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2019 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

10 февраля 2016 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2016 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.

Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти. Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.

Попытки получить доступ к информации будут зарегистрированы прибором, и водителя незамедлительно привлекут к ответственности.

Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:

  • личная карта водителя (для работы на автомобиле);
  • карта мастерской, в которой обслуживают тахограф;
  • карта транспортной компании;
  • карта инспектора (для плановых проверок).

Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.

Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:

  • приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
  • европейские приборы (ЕСТР).

Далее — список тахографов, прошедших сертификацию соответствия.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FDT-20_1

Марки российских приборов:
  • ШТРИХ-ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК ;
  • Drive 5 и Drive Smart;
  • EFAS V2 RUS.

Европейские:

  • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
  • EFAS 4 (Австрия).

Установка тахографа на ТС осуществляется только по требованиям ГОСТа Р 53831-2010. Заниматься этим должны компании, имеющие соответствующий сертификат.

Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:

  1. Активация устройства.
  2. Установка.
  3. Калибровка.
  4. Проверка исправности.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F10-tahograf

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • автобусы, оборудованные более 8 мест;
  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

  • на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.
Читайте так же:  Как и где узнать свою кредитную историю

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F1200px-Izhevsk_trolleybus_route_14

В перечень исключений входят следующие группы ТС:
  • автобусы, передвигающиеся в рамках городских и пригородных маршрутов;
  • троллейбусы;
  • военный автотранспорт;
  • автомобили внутренних органов;
  • трактора и погрузчики;
  • самоходные средства;
  • ТС старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок;
  • учебные ТС;
  • спецтехника (автокраны, эвакуаторы, пожарные автомобили, машины скорой помощи, пожарные автомобили, ТС коммунального хозяйства; машины дорожных служб, бетононасосы, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, передвижные телестудии и пр.).

Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:

  1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
  2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
  3. Как работает прибор.
  4. Личную карту водителя и её показания.
  5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель.

Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fkakov-sht

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Управление ТС, оснащённым цифровым тахографом, не допускается без карты водителя. Использование чужой карты также запрещено.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

  • ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
  • ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
  • ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
  • ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!

Около 4 лет назад внесёнными изменениями в КоАП РФ водителей определённых категорий транспортных средств обязали оснастить ТС специальным оборудованием – тахографом. Такая инициатива со стороны законодательного органа получила массу негативных откликов от водителей и собственников автомобилей, используемых в коммерческой деятельности, считая принудительное навязывание обязанности устанавливать на транспорт тахограф одним из способов взимания дополнительных средств, при этом до конца не понимают, для чего нужен цифровой тахограф.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Favtoved.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Feto-1

Нельзя однозначно согласиться с вышеуказанным утверждением, поскольку оборудование хоть и не выдаётся безвозмездно, но позволяет получить определённую пользу от его использования.

Использование автомобильного цифрового устройства контроля позволяет:

  • отслеживать скорость движения ТС;
  • пройденный маршрут автомобильного транспортного средства;
  • количество часов в пути и отдыха водителя;
  • фиксировать иные параметры, необходимые для контроля перемещения транспортного средства.

Тахограф это специализированный прибор для измерения, позволяющий осуществлять контроль транспортного средства во время движения.

Основной задачей устройства является:

  • сохранение информации о фактах нарушения установленного скоростного режима;
  • отслеживание расстояния и маршрута пройденного пути;
  • контроль над соблюдением водителем требований трудового законодательства, регламентирующего время труда и отдыха.

Главной целью введения требований по обязательному наличию устройства контроля является профилактика и предотвращение ДТП, что позволит сохранить жизнь и здоровье участникам ДД.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Favtoved.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Feto-2

Лицо, управляющее ТС, оборудованного устройством фиксации, понимает, что любые действия, квалифицируемые как правонарушение в части превышения установленного скоростного режима, непрерывного времени пребывания в пути, будут выявлены после анализа полученной информации с измерительного оборудования.

Дополнительно, собственники коммерческого транспорта, имеют возможность в реальном времени отслеживать перемещение автомобиля, местонахождение, пройденный путь и факты отклонения от маршрута.

В целях повышения прибыльности и доходности от постоянных грузоперевозок, скорость и время доставки товара является определяющим, и некоторые коммерсанты не пренебрегают нарушением установленных правил и требований, что зачастую приводит к печальным последствиям.

В случае возникновения ДТП, компания-собственник ТС, понесёт не только убытки в результате срывов сроков поставки, повреждения или уничтожения груза, но и будет оштрафована за нарушение ПДД, если такой факт будет установлен.

Читайте так же:  Где подать заявление на развод в клину

Все тахографы оснащены системой глобального позиционирования.

Любые попытки вмешательства в работу устройства будут зафиксированы внутренней системой, так что долго «обманывать» оборудование не получится.

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу в виде компактного блока, монтируемого в транспортное средство. Существует иная разновидность тахографов, и представляет собой круглый прибор, наподобие автомобильного спидометра, но с более широким перечнем функциональных возможностей.

Устройство прибора для лиц с техническим складом ума, не представляет особой сложности.

  1. Цифровой экран с элементами управления – позволяет пользователю взаимодействовать с устройством.
  2. Портативный встроенный принтер – используется для печати сохранённой информации на бумажный носитель.
  3. Механизм чтения тахографических карт – применяется для распознания личности водителя.
  4. Модуль GPRS – применяется для передачи сохранённой информации для последующего хранения.
  5. Датчик, фиксирующий перемещение транспортного средства.
  6. Блок СКЗИ – криптографический модуль со встроенным приёмником позиционирования.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Favtoved.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Feto-3

Электропитание устройства осуществляется из энергосистемы автомобиля и подключается через современную цифровую шину или более простые системы.

Запрещено какое-либо вмешательство в работу устройства, поскольку любой факт будет зафиксирован соответствующими датчиками и модулями.

На сегодняшний день применяются 2 основных разновидности тахографов:

На практике больше отдают предпочтение второму виду. Фиксация информации осуществляется благодаря криптографическому модулю, имеющему повышенную способность хранения данных, а также систему глобального позиционирования.

  • активация устройства;
  • монтаж;
  • настройка (калибровка);
  • проведение теста;
  • эксплуатация.

Важно отметить, что установка оборудования проводится в строгом соответствии с установленными ГОСТами, а самостоятельный монтаж — недопустим.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Favtoved.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Feto-4

СКЗИ имеет вид небольшого блока, с интерфейсным разъёмом для подключения антенны, позволяющей принимать и отправлять сигналы глобального позиционирования.

Производством выдачи лицензий, контролем работы за такими модулями занимается Федеральная служба безопасности РФ.

Основное предназначение СКЗИ – предотвращение вмешательства в фиксируемые данные, а также исключение вероятности корректировки записанной информации.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Обязанность по установке тахографа возникает в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с целью получения прибыли – коммерческой деятельности.

Автотранспорт, подлежащий тахорафическому контролю можно разделить по категориям:

  1. Автобусы, с посадочными местами более 8.
  2. Грузовики, грузоподъёмностью 3,5 — 15 т.

Владельцы автомобилей, осуществляющих транспортировку собственных грузов, не подпадают под вышеуказанное требование, однако те, кто периодически извлекает из поездок коммерческую выгоду, обязуются оборудовать транспорт тахографом с функцией АУТ.

Включение режима необходимо в случае, если транспорт не зарегистрирован в качестве коммерческого.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Favtoved.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Feto-5

Действующее законодательство наделяет полномочиями сотрудника ГИБДД по проверке транспортного средства, на котором должен быть установлен тахограф.
  • правильность установки и подключения устройства;
  • осмотр на наличие визуальных механических повреждений на контрольной пломбе;
  • работоспособность устройства;
  • личную карту лица, управляющего транспортным средством;
  • соблюдение водителем установленного маршрута и требований трудового законодательства.

Проверка оборудования происходит с использованием именной карты сотрудника ГИДД, которая вставляется в считывающее устройство тахографа.

Тахограф выступает в роли измерительного прибора, требующего предварительной и периодической калибровки для обеспечения правильности работы.

Под калибровкой понимается настройка измерительных значений с целью их приведения в соответствии с реальными данными показателями, с учётом пределов допустимой погрешности.

Ситуации, при которых необходима калибровка.

Она производится в нескольких случаях:

  1. При первом монтаже прибора.
  2. Выявление 20-минутное отклонение от реальных временных показателей.
  3. При монтаже тахографа после ремонта.
  4. При проведении ремонтных работ электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо при их замене.
  5. Выявление нарушения целостности пломбы устройства.
  6. Изменение технических и ходовых параметров ТС.
  7. Изменение размера колёс, превышающие допустимые граничные значения.
  8. Истечение 2-летнего срока эксплуатации устройства с момента проведения последней настройки.

Законодательством РФ регламентировано, что первичная настройка оборудования проводится в течение 7 дней с момента установки устройства или выдачи регистрационного номера ТС.

Процедура проводится в 2 этапа:

  • стендовая настройка;
  • проведение дорожных испытаний.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Favtoved.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Feto-6

При реализации стендовой калибровки проводится визуальный осмотр устройства, включающий в себя:
  • тестирование отдельных структурных элементов, где содержатся сведения относительно: производителя, даты изготовления, номера деталей и иные сведения, характерные для такого устройства;
  • проверка целостности пломб, нанесённых производителем;
  • тест датчиков движения, а также системы электропитания.
  • Проведение дорожных испытаний более расширенный и включает в себя:
  • прохождение техосмотра транспортного средства;
  • программирование оборудования, согласно установленному регламенту;
  • проверка соответствия индекса W;
  • проверка отображаемых значений часов, а в случае необходимости проведение корректировки;
  • проверка работы датчиков движения;
  • измерение значений погрешности;
  • внесение информации в память устройства;
  • монтаж таблички с настройками контрольного устройства;
  • опломбировка устройства, датчиков и прочих структурных элементов.

Запрещено самовольное вскрытие, повреждение или снятие пломб. Подобные мероприятия проводятся квалифицированными специалистами с заполнением документации, предусмотренной действующим законодательством РФ.

Считывание информации, идентификация пользователя, а также контроль за корректностью сохранённых сведений осуществляется с помощью чиповой карты доступа.

Читайте так же:  Заявление в суд об отсрочке развода

Карта оснащена специальным криптографическим микропроцессором, что делает практически невозможной её подделку.

Что такое тахограф и для чего он нужен? Как им пользоваться в 2019 году?

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Findrive.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F00

С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.

Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Findrive.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F02_DTCO-fitted

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:

  1. Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
  2. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных.
  3. Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Findrive.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F1185

Тахографы производятся двух типовых размеров:
  • круглые (устанавливаются в гнездо спидометра);
  • приборы радиоформата (устанавливаются в гнездо автомагнитолы).

По типу различают тахографы:

  • цифровые;
  • аналоговые (электронно-механические).

Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.

Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2019 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.

10 февраля 2016 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2016 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.

Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти. Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.

Попытки получить доступ к информации будут зарегистрированы прибором, и водителя незамедлительно привлекут к ответственности.

Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:

  • личная карта водителя (для работы на автомобиле);
  • карта мастерской, в которой обслуживают тахограф;
  • карта транспортной компании;
  • карта инспектора (для плановых проверок).

Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.

Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:

  • приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
  • европейские приборы (ЕСТР).

Далее — список тахографов, прошедших сертификацию соответствия.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Findrive.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2FDT-20_1

Марки российских приборов:
  • ШТРИХ-ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК ;
  • Drive 5 и Drive Smart;
  • EFAS V2 RUS.

Европейские:

  • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
  • EFAS 4 (Австрия).

Установка тахографа на ТС осуществляется только по требованиям ГОСТа Р 53831-2010. Заниматься этим должны компании, имеющие соответствующий сертификат.

Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:

  1. Активация устройства.
  2. Установка.
  3. Калибровка.
  4. Проверка исправности.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Findrive.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F10-tahograf

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • автобусы, оборудованные более 8 мест;
  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

  • на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Findrive.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F1200px-Izhevsk_trolleybus_route_14

В перечень исключений входят следующие группы ТС:
  • автобусы, передвигающиеся в рамках городских и пригородных маршрутов;
  • троллейбусы;
  • военный автотранспорт;
  • автомобили внутренних органов;
  • трактора и погрузчики;
  • самоходные средства;
  • ТС старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок;
  • учебные ТС;
  • спецтехника (автокраны, эвакуаторы, пожарные автомобили, машины скорой помощи, пожарные автомобили, ТС коммунального хозяйства; машины дорожных служб, бетононасосы, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, передвижные телестудии и пр.).
Читайте так же:  Вычеты на детей по ндфл для инвалидов

Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:

  1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
  2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
  3. Как работает прибор.
  4. Личную карту водителя и её показания.
  5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель.

Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.

Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен proxy?url=https%3A%2F%2Findrive.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fkakov-sht

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Управление ТС, оснащённым цифровым тахографом, не допускается без карты водителя. Использование чужой карты также запрещено.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

  • ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
  • ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
  • ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
  • ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!

Тахо́граф — это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые и аналоговые (механические и электронно-программированные). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.

На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.

Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного — способ записи информации, наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта водителя — она сохраняет данные на карте водителя более года в зависимости от количества поездок; карта мастерской— позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта компании (автопредприятия)— позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим компаниям; карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).

Читайте так же:  Какие налоговые выплаты (компенсации) за покупку квартиры (жилья)

На данный момент существует четыре модели цифровых тахографов, которые соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В, и получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

  1. производства фирмы Continental Automotive GmbH под торговой маркой VDO;
  2. производства фирмы Stoneridge Electronics;
  3. производства фирмы EFKON AG;
  4. производства фирмы ACTIA.

В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013.

В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года, (необходимо заметить, что цифровые тахографы “появились” раньше указанной даты. Начиная с 16.06.2010 Российская Федерация должна была ввести в действие европейскую систему цифровой тахографии на своей территории при осуществлении международных перевозок, однако к указанной дате инфраструктура цифровой тахографии оказалась не готова, как впрочем и в ряде других стран, в результате первые карты цифрового тахографа ЕСТР были выданы в конце 2010 года) согласно международному соглашению стран, присоединившихся к ЕСТР. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица (водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий) должны быть обеспечены специальными картами.

В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию. Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия.

Тахографы, разрешенные к применению в России, вносятся в реестр ФБУ «Росавтотранс» (Приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 г.). В настоящее время в реестре ФБУ «Росавтотранс» восемь моделей тахографов:

  1. “ШТРИХ-ТахоRUS” SM 10042.00.00-13;
  2. “КАСБИ DT-20M” производство КЗТА;
  3. “Меркурий ТА-001” производство Инкотекс;
  4. “DTCO 3283” торговой марки VDO;
  5. “ТЦА-02НК”;
  6. “Drive 5”. производство АТОЛ;
  7. “ШТРИХ-ТахоRUS” SM 100.42.00.00.14;
  8. “EFAS V2 RUS” производство ООО “ИНТЕЛЛИК РУС”

Российские тахографы могут устанавливаться на все типы транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Более того, они могут дополняться функцией ГЛОНАСС, что в разы повышает уровень контроля, и криптозащитой. Учтены конструктивные особенности автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ, поэтому снижен нижний предел рабочих температур до минус 40 градусов и учтены повышенные требования к виброустойчивости и ударопрочности. Тахограф станет одним из самых эффективных средств обеспечения безопасности на дорогах. Ведь европейский опыт наглядно демонстрирует, что при применении этих приборов, аварийность и смертность на дорогах снижаются на 20-30 процентов.

В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции. А с 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (включая газели и такси), находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем доведено в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе № 78-ФЗ (статья 1 и статья 12).

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2) Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Изображение - Что такое тахограф и для чего он предназначен 4895665
Автор статьи: Анжелика Порохина

Здравствуйте. Меня зовут Анжелика. Я уже более 7 лет работаю юристом. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here