Сегодня предлагаем к рассмотрению тему: "федеральный закон о страховых взносах". Мы постарались описать статью простым и понятным языком. Также статью комментирует квалифицированный юрист. Любые вопросы, вы можете задать после полного прочтения статьи, заполнив специальное поле после статьи.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2017 г.

С 1 января 2017 г. страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование уплачиваются в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
“О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”

25 ноября 2009 г., 10 мая, 27 июля, 28 сентября, 16 октября, 29 ноября, 8, 23, 28 декабря 2010 г., 3 июня, 1, 11, 18 июля, 7, 28, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 29 февраля, 25 июня, 3, 25 декабря 2012 г., 7 июня, 2, 23 июля, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4, 28 июня, 21 июля, 29 ноября, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 23 мая, 13 июля, 23, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 3 июля, 30 ноября, 19 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и главы 34 Налогового кодекса РФ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. разъяснения о применении норм настоящего Федерального закона в части, касающейся обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 февраля 2010 г. N 112н

Видео (кликните для воспроизведения).

О применении положений настоящего Федерального закона см. письмо ФСС РФ от 18 декабря 2012 г. N 15-03-11/08-16893

Президент
Российской Федерации

С 2010 г. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования.

Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование). Определяются плательщики страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, база для их начисления, тарифы, расчетный и отчетный периоды. Урегулирован порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам, а также порядок взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов.

В 2010 г. тарифы сохранятся в размерах действующих ставок ЕСН, применяемых к первому порогу регрессии. С 2011 г. фискальная нагрузка увеличится с 26% до 34% от фонда оплаты труда.

Для некоторых категорий плательщиков (с/х товаропроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, плательщиков ЕСХН, общественных организаций инвалидов и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 гг.

База для начисления страховых взносов определяется в отношении каждого работника с начала года нарастающим итогом. Она не может превышать 415 тыс. руб. (эта сумма будет индексироваться). С сумм выплат, превышающих эту величину, страховые взносы взиматься не будут. При этом в базу для начисления страховых взносов не включаются пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ряд других пособий.

ПФР, ФСС РФ и их территориальные органы наделены функцией по контролю за уплатой страховых взносов. Территориальные органы должны будут совместно проводить выездные проверки. На органы контроля возложена ответственность за убытки, причиненные плательщикам.

Предусмотрен ограниченный доступ к информации о плательщиках страховых взносов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением части 5 статьи 8, части 2 статьи 12, части 10 статьи 15, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 28 июля 2009 г. N 137, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 30 ст. 3738

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2017 г.

Читайте так же:  Агентский договор на поиск поставщика

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 438-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 316-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 23 мая 2015 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 468-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 января 2016 г. N 2-П подпункт “а” пункта 22 и пункт 24 статьи 5 названного Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 мая 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 N 333-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 234-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения части 6 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 1 января 2017 г.

Положения части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 31 декабря 2013 г.

Читайте так же:  Может организация уволить пенсионера

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Изменения в статью 57 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 2 статьи 12 настоящего Федерального закона и дополнения статьей 58.1, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 276-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 (далее – 212-ФЗ) регулировал вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (взносов на обязательное пенсионное страхование, взносов на обязательное медицинское страхование), а также взносов в ФСС (взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).

В связи с тем, что с 01.01.2017 администрированием вышеназванных страховых взносом занимаются налоговики, 212-ФЗ утратил свою силу с этой даты (п. 5 ст. 18 Закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ ). Теперь все правила расчета и уплаты взносов на ОПС, на ОМС и на ВНиМ прописаны в главе 34 НК РФ. Именно положениями этой главы нужно руководствоваться плательщикам страховых взносов в настоящее время.

Несмотря на то что сейчас страховыми взносами на ОПС, ОМС и на ВНиМ заведуют налоговики, а не ПФР и ФСС, проверки правильности исчисления и уплаты взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, будут проводить именно сотрудники Фондов, руководствуясь положениями 212-ФЗ в редакции, действующей в проверяемый период (Информация ПФР, Информация ФСС).

Начиная с отчета за I квартал расчет по страховым взносам сдается не в ПФР, а в ИФНС. Стоит отметить, что это абсолютно новая форма расчета. Однако если вам нужно уточнить данные своего расчета по взносам за старый период (истекший до 01.01.2017), то уточненку по РСВ-1 нужно представить в свое отделение ПФР. Причем уточненный расчет сдается по форме, действовавшей в том периоде, за который он подается. То есть в случае представления уточненной отчетности по страховым взносам также применяются положения 212-ФЗ (ч. 5 ст. 17 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016)).

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Федеральный закон 212-ФЗ и новый закон о страховых взносах с 2018

Изображение - Федеральный закон о страховых взносах proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fkalkulyator-i-dokumenti

Федеральный закон о страховых взносах регулирует такие моменты, как порядок и размеры внесения средств по страхованию в Пенсионный фонд РФ, фонды Социального Страхования и обязательного медицинского страхования. Положения данного документа устанавливают порядок уплаты и учет плательщиков, их права и обязанности. Особое внимание уделяется размерам платежей и тарифам.

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа — расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Страховые взносы — что это и порядок их уплаты по закону

Платежи по страхованию в Пенсионный фонд по текущему законодательству — это оплата, которая взимается с граждан во внебюджетные фонды. Далее эти средства перераспределяются и согласно уплаченным средствам предоставляются компенсации в случае наступления страховых ситуаций.

Закон об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд устанавливает определенный порядок начисления и взимания данных платежей. Последний момент регулируется статьями 15 и 16 данного законоположения.

Читайте так же:  Как узнать по номеру за что административный штраф

Статья 38 212-ФЗ разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:

Изображение - Федеральный закон о страховых взносах proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ftr-middle-in

  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

Федеральный закон о дополнительных страховых взносах 56-ФЗ на накопительную часть пенсии регулирует возможность вносить платежи в Пенсионный фонд. Законоположение было принято на несколько месяцев ранее законодательного акта 212-ФЗ.

По своей структуре документ не разделен на главы и представляет собой лишь 17 статей. Именно их содержание отвечает на все поставленные вопросы, начиная с предмета регулирования данным актом и заканчивая всеми возможными вариантами инвестирования в накопительную часть пенсий.

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.
С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса. Теперь она регулирует все процессы, связанные с взысканием данного вида платежей. Все тарифы и размеры оплаты по страхованию также устанавливаются положениями данного раздела.
14 статей данной главы показывают, что плательщиками остаются те же лица. Также неизменной остается база, по которой рассчитываются тарифы, а также не меняются сами тарифы, как основные, так и дополнительные.

Закон о передаче администрирования страховых взносов в ФНС

Передача администрирования по вопросам взимания страховых взносов в Федеральную налоговою службу была осуществлена по соответствующему Федеральному закону 243-ФЗ. Данный законодательный акт содержит лишь пять статей, в которых заключается процесс перевода всех прав на взимание и контроль по данным платежам в ФНС.

Сделано это было для упрощения процедуры оплаты. Теперь платежи оформляются вместе с налогами в одну службу. Соответственно эффективность новой системы будет контролироваться и проверяться, по необходимости будут внесены поправки.

Статьи о бухучете и справочная информация

С 1 января 2012 года вступают в силу изменения, внесенные в законодательство о страховых взносах, в частности, в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ, в Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ и Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ.

Изменения коснулись, в первую очередь, ставок страховых взносов, а также льготных категорий работодателей, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов.

Начиная с 2012 года ставка страховых взносов снизится с 34% в 2011 году до 30% за счет уменьшения ставки в ПФР с 26% до 22%. Ставка страховых взносов в ФСС останется неизменной 2,9%, в ФФОМС — 5,1% и в ТФОМС — 0%.

Тариф страховых взносов делится на две части: солидарная часть тарифа страховых взносов и индивидуальная часть тарифа страховых взносов.

Солидарная часть тарифа страховых взносов — часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования в соответствии с федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации денежных средств в целях выплаты в фиксированном базовом размере трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством Российской Федерации.

Индивидуальная часть тарифа страховых взносов — часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица и учитываемая на его индивидуальном лицевом счете, включая специальную часть индивидуального лицевого счета, в целях определения суммы расчетного пенсионного капитала, а также размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством Российской Федерации.

Индивидуальная часть тарифа страховых взносов для всех категорий плательщиков составляет 16%. Солидарная часть тарифа страховых взносов определяется как разница между установленным для данной категории плательщиков тарифом на страховую часть трудовой пенсии и солидарной частью тарифа страховых взносов. Тариф на накопительную часть трудовой пенсии остается в размере 6%.

При этом будет проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырастет с 463 до 512 тысяч рублей. Выплаты свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов (512 тысяч рублей) будут облагаться страховыми взносами в размере 10 процентов на солидарную часть.

С начала 2012 года в список организаций, имеющих право на пониженный тариф страховых взносов, дополнительно включены:

-аптечные организации, уплачивающие единый налог на вмененный доход,

Читайте так же:  Узнать задолженность по авто налогам

-некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта (за исключением профессионального),

-благотворительные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения,

-организации, оказывающие инжиниринговые услуги, за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности.

Также внесены изменения для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Для них применяется тариф – 0%.

Помимо этого расширен круг застрахованных лиц, в пользу которых работодатель будет уплачивать страховые взносы. К застрахованным лицам теперь относятся иностранные граждане, имеющие статус временно пребывающих на территории РФ.

Исключена обязанность плательщиков, уплачивающих страховые взносы исходя из стоимости страхового года (индивидуальные предприниматели, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, адвокаты и частные нотариусы) представлять в Пенсионный фонд отчетность (расчеты РСВ 2-ПФР, сведения СЗВ-6-1).

Остальные плательщики страховых взносов будут в 2012 году по-прежнему сдавать отчетность в два фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации. При этом, главы крестьянских (фермерских) хозяйств обязаны представлять ежегодную отчетность в территориальные органы ПФР до 1 марта года, следующего за отчетным.

Как и в уходящем году, отчетность в ПФР необходимо будет представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2012 году становятся 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября.

Как и в 2011 году, работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2012 года составит более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью.

За несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 200 рублей.

Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета приведет к взысканию штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Нарушение плательщиком страховых взносов срока предоставления в орган контроля за уплатой страховых взносов информации об открытии или о закрытии им счета в каком-либо банке приведет к взысканию штрафа в размере 5 000 рублей, отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных Федеральным законом № 212-ФЗ или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов — к взысканию штрафа в размере 200 рублей (было 50 рублей).

Управление ПФР в г. Чебоксары

Опубликовано 30 декабря 2011
00:00 Распечатать Поделиться © 2000 — 2018.

Администрация города Чебоксары При цитировании информации с сайта ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Адрес: 428000 г. Чебоксары, ул. К.Маркса, 36 Телефон: (8352) 62-85-37 Факс: Факс: (8352) 23-50-00 E-mail: [email protected] Перейти на старую версию сайта × Комментарий для администратора(необязательно): Изображение - Федеральный закон о страховых взносах proxy?url=https%3A%2F%2F1atc.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fzakon-212-fz_1

Федеральный закон о страховых взносах в Пенсионный фонд: основные положения, полномочия ПФ РФ

ФЗ №212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» (от 24 июля 2009 г.) до 2017 года являлся профильным нормативно-правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере обязательного пенсионного страхования физических лиц, порядка выплат пенсий, а также порядка осуществления платежей в фонд.

Обязательное пенсионное страхование – основа современной системы обеспечения пенсионеров гарантированной компенсацией в случае прекращения заработка, при наступлении момента выхода на пенсию, по инвалидности и другим причинам.

Изображение - Федеральный закон о страховых взносах proxy?url=https%3A%2F%2Fpropensiu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F3d89221798f65a26292f37011d4b77aad21656be

Сегодня каждый работодатель обязан осуществлять на особый счет взносы (ранее — в Пенсионный фонд РФ), которые в будущем и будут являться пенсионным обеспечением данного сотрудника.

Взносы осуществляются в форме установленного процента от заработной платы.

Специальным законом является ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», статья 10 которого устанавливает общие правила уплаты страховых платежей в Пенсионный фонд РФ.

Федеральный закон №212 устанавливал, что начисление обязательных страховых платежей осуществляется в день выплаты заработной платы работнику бухгалтерией в Пенсионный фонд.

ПФ РФ занимался администрированием платежей на обязательное пенсионное, а также обязательное медицинское страхование. Закон также устанавливал порядок обеспечения обязательств по уплате, процедуру и контроль над ней и т. д.

Согласно 212-ФЗ, тариф страховой платы составлял 22% (на 2017-2018 гг.) от базы взноса.

Базой для начисления страховых взносов называется сумма выплат и всех вознаграждений, которые являются объектом начисления страховых выплат.

Важно! Плательщиками могут быть индивидуальные предприниматели, организации, те физические лица, которые не являются ИП.

Федеральный Закон о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации все еще применяется в части некоторых его положений, за ПФ РФ по-прежнему закреплены определенные функции. Так, фонд все еще осуществляет обработку и прием расчетов, которые истекли до 1 января 2017 года.

Читайте так же:  Статья 132 ук рф состав преступления

Изображение - Федеральный закон о страховых взносах proxy?url=https%3A%2F%2Fpropensiu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F2abe0faa7d4adf6bcfc2f3b97779d6d4

Относительно выполнения администрирования взносов по страхованию, за ПФ РФ остались закреплены два вида из них:

  1. на страховую пенсию, которая уплачивается теми гражданами, кто добровольно вступил в отношения по пенсионному страхованию (добровольному);
  2. по Программе государственного софинансирования пенсии (на накопительную пенсию).

Кроме того, ПФ осуществляет проверки за период, истекший до 1 января 2017 года. Плательщик с 2018 года обязан ежегодно подавать в конце расчетного периода сведения в Пенсионный фонд о стаже его сотрудника (застрахованного лица).

Первая отчетность относительно стажа сотрудника должна быть представлена плательщиками не позже 1 марта 2018 года по данным на 2017 год.

Регулирование вопросов страхования: перечень иных актов

Совокупность нормативных актов, содержащих страховые нормы, образует комплексное, целостное и межотраслевое законодательство о страховании.

Среди иных актов, осуществляющих регулирование в данной сфере, также можно назвать:

  • ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (указываются тарифы взносов, а также их дифференциация в зависимости от разных категорий субъектов, устанавливается, кто является субъектами взносов в ПФ РФ, их права и обязанности );
  • ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (определены условия назначения пенсий);
  • Налоговый Кодекс РФ от 05 августа 2000 года (а именно, дополненная законом №243 глава 34 от 03 июля 2016 г.);
  • ФЗ №250 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу» (оптимизировал систему государственных органов, занимающихся администрированием взносов по страхованию: перенес данную компетенцию с ПФ на налоговиков).

То есть, государство регулирует вопросы страхования императивным путем, регламентирует порядок действий субъектов этих правоотношений, а также охватывает все основные точки взаимодействия между государством и гражданами в процессе осуществления взносов на пенсионное страхование.

С началом 2017 года в законодательство внесены изменения, в связи с которыми большинство полномочий ПФ РФ относительно страховых платежей передано Федеральной налоговой службе РФ. Несмотря на то, что 212-ФЗ был ликвидирован законом №250, некоторые его положения все еще применяются на практике. В него были внесены изменения (например, 438-ФЗ от 19.12.2016) после его упразднения.

Изображение - Федеральный закон о страховых взносах proxy?url=https%3A%2F%2Fpropensiu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Ffc5a7804-6987-428d-a7b0-b76076ce52f4

Основные положения, касающиеся регулирования отношений в сфере страховых взносов, практически не изменились и были перенесены в Налоговый Кодекс РФ. Целью такой реструктуризации является создание в дальнейшем единой универсальной системы органов по регулированию правил исчисления и администрирования страховых взносов, налогов и сборов.

Важно! Планируется таким образом облегчить осуществление различных платежей и взносов хозяйствующих субъектов, а также улучшить качество работы самой системы органов, повысить уровень эффективности осуществляемых ими проверок. Целью проводимых мероприятий является упрощение процедуры для самих плательщиков.

Обновлены в НК статьи, касающиеся обособленных подразделений. При наличии таких отделов в структуре предприятия материнское учреждение обязано уведомить налоговую о наделении подчиненных отделений правом осуществлять страховые выплаты на счет физических лиц (в течение месяца).

Обособленные подразделения теперь уплачивают взнос в инспекцию в зависимости от места их положения, а не размещения материнского предприятия.

По старому закону плательщики подавали разные формы отчетности в ПФР и ФСС РФ, по Налоговому Кодексу – единый отчет за всех сотрудников в организации. Документы нужно сдавать в конце отчетного периода. Отчетность претерпела определенные изменения.

По окончанию квартала плательщики, осуществляющие уплаты в пользу физических лиц, предоставляют расчет по страховым взносам (в налоговую по месту положения организации).

Порядок определения базы исчисления взносов по страховке

Глава 34 НК РФ, регулирующая вопросы страховых взносов, устанавливает срок для уплаты – 15 число соответствующего месяца; расчетный период – календарный год, отчетный – 3 месяца (квартал), 6 месяцев (полугодие), а также 9 месяцев. Тариф – 22%.

Изображение - Федеральный закон о страховых взносах proxy?url=https%3A%2F%2Fpropensiu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fimage-1

Не изменился и порядок определения базы исчисления взносов по страховке. Она вычисляется для каждого сотрудника отдельно с самого начала расчетного периода по результатам каждого месяца нарастающим итогом.

На календарный год утверждается предельная величина базы. Она фиксируется величиной средней зарплаты за соответствующий год, умноженной на 12 и на повышающий коэффициент, который определяется на год. Пункт 5 статьи 421 НК указывает повышающие коэффициенты от 1,9 в 2017 году до 2,3 в 2021 году (по + 0,1 в год). С 2022 — базу исчисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с учетом роста средних зарплат. С суммы, превышающей ее, страховые взносы не взыскиваются.

Обратите внимание: за работников страховые взносы выплачивают их работодатели, которые обязаны вести учет сумм начисленных страховых взносов относительно всех физлиц, в пользу которых они их осуществляли. Уплата происходит по месту нахождения плательщика.

Таким образом, порядок страхования пенсионного обеспечения в целом изменился незначительно. Обратить внимание среди этих изменений необходимо на реквизиты при подаче отчетности и выплате взносов, поскольку они поменялись на реквизиты налоговой.

Изображение - Федеральный закон о страховых взносах 4895665
Автор статьи: Анжелика Порохина

Здравствуйте. Меня зовут Анжелика. Я уже более 7 лет работаю юристом. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here