Сегодня предлагаем к рассмотрению тему: "как писать дружеское письмо на русском". Мы постарались описать статью простым и понятным языком. Также статью комментирует квалифицированный юрист. Любые вопросы, вы можете задать после полного прочтения статьи, заполнив специальное поле после статьи.

Изображение - Как писать дружеское письмо на русском proxy?url=http%3A%2F%2Fvashurok.ru%2Fassets%2Favatar%2F33-d683dac594b6767c84be4638973d23b84cd9fa1fe4e16ffa182711ddf07a5170

Написать письмо своему другу может практически любой человек. В этом нет ничего сложного. В начале письма надо поприветствовать своего друга, далее необходимо написать о себе, как у тебя дела, что нового. Также обязательно надо поинтересоваться как дела у друга. Можно упомянуть какие – то общие воспоминания. Вот и все. Можно написать такое письмо, например.

Здравствуй, моя дорогая подруга, Снежана. Вот и снова я пишу тебе очередное письмо. Как твои дела? Что нового? Какие успехи в учебе? Наверное, ты уже тоже готовишься к новому году? Где планируешь отмечать праздник? Как поживают твои родители? Напишу немного о себе. У меня все хорошо. Учеба занимает много времени, конечно. Ну я очень стараюсь хорошо учиться, ведь скоро поступать в институт. Я очень надеюсь, что смогу поступить на экономический факультет, как и мечтала. Недавно стала заниматься с преподавателем из института и записалась на подготовительные курсы.
Я часто вспоминаю, как мы отдыхали прошлым летом с тобой в лагере. Это было очень весело, я первый раз отдыхала в лагере и рада, что обрела такого хорошо и верного друга, как ты. Часто пересматриваю наши фотографии и вспоминаю:

  • как мы участвовали в конкурсах;
  • как постоянно подшучивали над ребятами;
  • как плавали в теплом море;
  • как загорали на пляже.

Надеюсь, следующим летом, мы обязательно встретимся. Если не получится в лагере, то постараюсь уговорить родителей, чтобы они отпустили меня к тебе в город на пару недель. Ну или ты ко мне приезжай. Мы сейчас во всю готовимся к новому году и дома, и в школе. В школе готовимся к праздничному концерту, украшаем классы и актовый зал. Дома тоже уже праздничная обстановка, вчера украсили квартиру и нарядили елку. Я уже приготовила подарки для всех. Еще мы с сестренкой написали письмо деду морозу, она все еще верит в него и надеется, что он обязательно принесет ей подарок в новогоднюю ночь.
Ну ладно, моя дорогая, передавай большой привет своим родителям. Я поздравляю вас всех с наступающим новым годом! Я очень скучаю по тебе и жду нашей летней встречи. До свидания. Твоя Кристина.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Изображение - Как писать дружеское письмо на русском proxy?url=https%3A%2F%2Fru-static.z-dn.net%2Ffiles%2Fdbb%2Ffdebcfa552dbeba756a376222dc92893

Здравствуй, Саша. Пишет тебе твой друг Алексей. Как твои дела? Как здоровье? Как учёба? Какая у вас погода?
У меня все хорошо. Учеба идёт вперёд. Вчера выучил английский язык и сегодня получил оценку “пять”. Как хорошо, когда готовишься к урокам сам и точно знаешь, что получишь хорошую оценку. У нас в классе появился новенький мальчик и я с ним подружился. Его зовут Сергей. Он хорошо играет на пианино и гитаре. И я хочу чтобы он научил меня играть на гитаре.
А теперь до свидания. Пиши. Твой друг, Алексей.

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного – подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного – подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку предполагает формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает, например, «адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения», «создание текстов разных стилей и жанров» 1 . Среди текстов, включенных в Требования к уровню подготовки учеников, назван и такой текст, как письмо.

К сожалению, в действующих учебниках русского языка уделяется недостаточное внимание обучению этой разновидности текста: его соответствию ситуации общения (в том числе коммуникативной задаче, сфере употребления и т.д.), его структуре. Необходимо заниматься формированием умений детей продуцировать различные письма также и потому, что эти умения востребованы.

Предлагаем разработку урока на тему «Личное письмо как разновидность текста» по материалу главы «Личное письмо» из учебного пособия «Школьная риторика» для 6-го класса 2 . Этот материал может использоваться в 5-м или 6-м классе.

познакомить школьников со структурой письма, его характеристиками по различным основаниям;

научить составлять разные письма;

прививать чувства доброжелательности, внимание к адресату.

Беседа. Актуализация знаний

Я очень люблю получать письма. А вы любите их получать?

Какие письма вам нравятся больше? (С интересной информацией.)

Кем может быть написано письмо? (Знакомыми, родственниками, подругой и т.д.)

Почему я начала разговор о письмах? (Наверное, темой нашего урока будет письмо.)

Запишем в тетради тему урока: «Письмо как разновидность текста».

Написав письмо, вы вкладываете его в конверт.

Что четко и грамотно должно быть написано на конверте? (Адрес.)

От слова адрес образовалось новое слово – адресат. Кто это? (Человек, который получит письмо.)

А как можно назвать человека, который написал письмо? (Адресант.) На доске и в тетрадях ученики записывают слова: адресат – получатель, адресант – отправитель.)

Читайте так же:  Срок выплаты зарплаты при увольнении

Зачем люди пишут письма? (Сообщить что-либо, поздравить, пригласить, поделиться чувствами и т.д.)

Вывод. Следовательно, письма бывают разные.

Работа по учебнику

Чем же различаются письма? Прочитаем об этом подробнее в учебнике на странице 53.

Письмо, его характеристика

Адресант: официальный – неофициальный.

Адресат: официальное лицо – неофициальное; знакомый – малознакомый – незнакомый; близкий – родной.

Информация: деловая – неделовая, личная, эмоциональная.

Коммуникативная задача: сообщить (оповестить); поздравить; извиниться; поделиться мыслями, чувствами; поблагодарить и т.д.

Сравним два фрагмента писем. Проанализируем их по плану:

1. Адресат – адресант. (В первом письме общаются хорошо знакомые люди, может быть, друзья; во втором – официальные лица.)

2. Информация. (Первое письмо содержит информацию личного характера, а второе – официального.)

3. Коммуникативная задача. (В первом письме – извиниться, поделиться новостями; во втором – сообщить.)

Милый друг мой!
Получил твое письмо из Берлина – спасибо тебе! Хотел ответить в тот же день, а отвечаю – через восемь.
Лишь недавно проводил друзей и по обыкновению закопался в бумагу.
Напиши, пожалуйста… как твои дела. Ты знаешь, о чем я спрашиваю.

(Из письма М.Горького Ф.Шаляпину)

Уважаемый Денис Иванович!
В ответ на Ваш запрос от 21.02.2005 г. сообщаем, что согласно Вашей просьбе мы направили Вам 30.03.2005 всю необходимую учебно-методическую литературу по адресу, указанному в Ваших письмах.

Вывод. Письма бывают официальные и неофициальные.

Всегда ли вы охотно и сразу отвечаете на письма? Почему? (Причин задержки ответа много. Одна из них состоит в том, что мы иногда не знаем, о чем писать, что интересно для нашего адресата, как его порадовать, что посоветовать и т.д.)

Сегодня мы будем учиться писать разные письма.

Из каких частей состоит текст письма? (Из тех же, что и многие другие тексты, – вступления, основной части, заключения, но еще обязательно обращение или приветствие.)

Все ли части письма мы назвали? Познакомимся со сведениями о частях письма на странице 55.

Приветствие и (или) обращение – называние того, кому предназначено письмо.

Вступление – извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания.

Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

Заключение – выражение уважения, любви, преданности, почтения, прощание и т.д.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Какие еще части, кроме тех, которые вы назвали раньше, включаются в текст письма? (Подпись, дата – непременные части письма.)

Прочитайте фрагмент письма юной художницы Нади Рушевой. Найдите его основные части. Охарактеризуйте их.

Здравствуй, Алик!
Спасибо за письмо! У нас холодно, и я заболела. Слава Богу, не ходила два дня в школу. Ужасно устала.
Недавно ездила в театр, смотрела кино в кинотеатре «Мир», а оттуда пешком до «Детского мира» и до Кремля.
Москву украшают к празднику. Много строят. Здорово! А на Красной площади что творится. Чудо! Потом пошла к гостинице «Россия», а там рядом отремонтировали четыре церкви. Они сейчас как новенькие.
Я тебе как-то говорила о «Войне и мире». Сейчас продолжаю эту серию и собираюсь поехать на Бородинское поле.
Смотрела в Театре им. Маяковского «Медею». Из актеров понравилась только героиня.
Шестого у нас будет классный вечер. Тогда после напишу. Не думаю, что будет интересно.
Пиши длинные письма.

(Вступление – первый абзац; основная часть – информация о себе; заключение – «Пиши длинные письма».)

Что отсутствует в тексте письма? (Нет подписи и даты.)

Что нового вы узнали из основной части письма Нади?

Как вы считаете: в каком настроении Надя писала письмо?

Напишите письмо своему другу (подруге), живущему в другом городе, на одну из тем:

о своих успехах в учебных или иных занятиях;

о своих увлечениях;

о фильме (телепередаче) или спектакле, который вам понравился;

о книге, которую вы прочитали; и т.д.

У кого получилось интересное письмо?

Все ли части представлены в письмах?

Что нового вы узнали о письмах?

Из каких частей состоит текст письма?

В чем различие официальных и неофициальных писем?

Мне очень понравились письма, которые написали… Я дарю вам, ребята, мои письма – поздравления с хорошей работой. На следующем уроке мы поговорим о письмах-поздравлениях.

1 Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку. С. 3.

2 Школьная риторика: 6-й класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. Ч. 2 / Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Издательский дом «С-инфо»; Баласс, 2003. С. 53–55.

Здравствуй, Антон. Прошло пол года, как ты переехал в другой город. С того времени как ты уехал многое в классе поменялось. С первого сентября к нам в класс перешли три новых ученика. Две девочки и один мальчик. Одна девочка занимается балетом, другая ходит в музыкальную школу. Но главное приобретение нашего класса это Сергей, он очень хорошо играет в футбол. Так что теперь наша команда стала сильнее. В следующий раз, когда приедешь, обязательно сыграем вместе.

А еще недавно наша классная болела, даже в больнице лежала. Мы всем классом ее навещали. Через 2 недели, ее вылечили и разрешили выйти на работу.

В начале сентября в школе была “Зарядка со звездой”. Ее вела олимпийская чемпионка. А еще баскетбольную площадку на улице подремонтировали, покрасили щиты и кольца.

Приезжай поскорее, мы с ребятами соскучились.

Здравствуй, Мишка! Я безумно рад, что ты сдал все экзамены на отлично и летние каникулы проведешь в оздоровительном лагере. У меня все хорошо: я по-прежнему занимаюсь музыкой, выступаю на конкурсах и концертах.

Читайте так же:  Как проводится реструктуризация кредита в банке москвы

Мне не терпится тебе рассказать, как мы вчера с одноклассниками посетили городской парк развлечений. Он привлекает своими экстремальными аттракционами, спортивными площадками и зелеными насаждениями. Сквер рассчитан на посетителей, которые желают активно провести время и «пощекотать нервы».

Совсем недавно там открылся высотный, веревочный комплекс «Лень в пень». Это уникальное сочетание труднопроходимых преград на высоте. Вдоль деревьев натянута канатная дорога с барьерами различного уровня сложности.

Сначала нам выдали защитную экипировку. Профессиональные инструкторы ввели нас в курс дела и следили за соблюдением всех правил безопасности.

На старте меня охватила тревога, и терзали сомнения – неужели я не удержусь и первым сойду с дистанции? Но я взял себя в руки и сумел пройти трассу от начала до конца. Я даже преодолел этап «путь храбрых» – передвижение на ролике в воздухе. Это было самое захватывающее дух испытание.

Ты себе даже не представляешь, но передвигаясь по полосе препятствий из хитроумных комбинаций веревок, бревен и досок, я почувствовал себя покорителем высот, скалолазом и просто ловким мальчишкой. В этом парке я получил море впечатлений, радости, адреналина и положительных эмоций. Я чувствовал себя бодрым и готовым на подвиги. Для меня это была не только превосходная тренировка на все группы мышц, но и способ справиться со страхом высоты, развить решительность и волю к победе.

После энергично проведенного времени у меня разыгрался завидный аппетит. В парке была предоставлена возможность вкусно полакомиться. Мне пришлись по душе духовые пирожки с вишней, апельсиновый сок и шоколадное мороженое.

Домой я вернулся с приятной в теле усталостью, но счастливый. Это был один из удачно проведенных мною дней!

С нетерпением жду от тебя письма. Твой друг Никита.

Сочинение по личным впечатлениям в форме письма 5 класс

Привет, мамуля! У меня все хорошо. Чувствую я себя нормально. Дорога была легкая. Мы уже добрались до лагеря. Тут просто огромная территория. Здесь очень красиво, мне все нравится!

Мы приехали ещё 3 дня назад. Ехать в поезде очень интересно, наблюдать за природой мне понравилось. На пиропе нас ждали автобусы, которые за 15 мин довезли нас до лагеря. Я очень удивился, я представлял его совсем другим. Здесь большая территория, все опорожнено забором, в кругом такие высокие-высокие сосны. Запах просто потрясающий, хочется дышать и дышать.

В лагере нас ждали вожатые, которые сразу забрали нас в свои отряды. Нас расселили в маленькие домики. Я был под впечатлением от увиденного. Дома, как в американских фильмах, я думала в России таких не бывает. В нашем домике два этажа , и на каждом по 4 комнаты, в каждой комнате по 3 места. Я заселился с Олегом Сидоровым и Петей Ивановым – ты их видела.

Вечером мы пошли на ужин. Это было просто непередаваемо. Очень вкусно! Котлетка с пюрешкой – вкус отменный. А ещё был сок яблочный и тульский пряник.

Пошли ужина мы пошли спать. В этот День я очень устал и поэтому уснул без задних ног.

Следующее утро началось с зарядки. Но это была не простая зарядка, как в школе, а зарядка-дискотека, мне очень понравилось.

Дальше нам провели экскурсию по всему лагерю. Потом мы играли в игры на знакомства. Ребята все хорошие, я со всеми подружился. Все оказалась очень дружными и веселыми.

После игр, нам дали план на месяц. Первое наше задание в лагере было придумать имя отряда и кричалки. Мы очень долго думали над этим заданием, все варианты были очень интересными. В итоге, мы решили быть «дельфинами», так как живем рядом с морем. А ещё мы вот такую песню сочинили: « дельфин всегда плывет вперёд – мы это знаем! Командой вместе мы сыграем и никогда не проиграли!»

Теперь нам осталось придумать танец и завтра выступить на концерте «Смотр команд лагеря Звездочка». Надеюсь, мы всех порвём! Мы же сила!

Лагерь здесь хороший! Спасибо, что отпустила меня сюда. Мне очень все нравится! Надеюсь, ты скоро получишь это письмо! Люблю тебя сильно! Твой сын Пашка!

Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.

Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать. Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.

Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.

Читайте так же:  Оформление в собственность по декларации — правовые вопросы и ответы

Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.

Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Артем. Мне очень интересно, что у вас происходит.

До свидания. До встречи осенью на перекличке.

Дорогой мой друг!

Я никогда не писал тебе писем, и скорее всего, ты удивишься, получив это письмо. Надеюсь, что никакие расстояния не будут помехой для нашего общения.

Мне очень жаль, что нам пришлось расстаться, но я рад за тебя. Перед тобой сейчас открываются новые горизонты. «Большому кораблю- большое плавание!». Ты должен знать, что чтобы не случилось в жизни, ты всегда можешь рассчитывать на меня.

Конечно, я уверен, что мы будем встречаться. Ты всегда можешь приехать в наш город, и я буду очень рад, если ты остановишься у меня. Я часто вспоминаю наши разговоры. Ты знаешь, я горжусь нашей дружбой и ценю её. Я очень рад, что ты у меня есть и хочу поблагодарить тебя за дружбу.

Пиши мне. Я скучаю по тебе.

Твой искренний друг.

Письмо об одном из удачно проведённых вечеров или дней в семье(у родных,знакомых) в школе в клубе и т.п

Изображение - Как писать дружеское письмо на русском proxy?url=http%3A%2F%2Fsochinite.ru%2Fimages%2Fkartinki%2Fsochineniya-o-druzhbe%2Fsochinenie-na-temu-pismo-drugu

Князю Тугоуховскому отведена второстепенная роль в комедии Грибоедова под названием «Горе от ума». Он один из первых прибывает на бал, который проводился в доме Фамусовых.

«Песнь о Роланде» была написана в честь одного из крестовых походов. Автор в основном использовал реальные факты, но все же реальность во многом расходится с событиями в поэме.

Все мы с самого раннего детства слышали множество сказок. Большая часть из них всегда несет в себе поучительный урок. Бывает, что в некоторых сказках данный урок необходимо поискать

В определенные дни, мы планируем свои дела. Чаще всего какие-то торжественные события.

В известном романе Шолохова «Тихий дон» женщины-казачки – это те люди, которые никак не обращают внимание на политические страсти. В романе присутствует образ женщины-революционерки Анны Погудко.

Урок развития речи на тему “Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма”

Тема урока: Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма.

Цели урока:

  • Обучающие:
    • познакомить учащихся с жанром письма;
    • определить особенности этого жанра;
    • тренироваться в написании письма другу;
    • сформировать навык практического умения заполнять адрес на конверте;
  • Развивающие:
    • развивать умение написания дружеского письма;
  • Воспитательные:
    • способствовать возрождению эпистолярного жанра.

Оборудование:

  • карточки с образцами личного письма;
  • карточки-памятки с планами личного письма.

1. Сообщение темы, цели урока

Вступительное слово учителя:

– Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь. Это одно из основных средств между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями.
Письма бывают разные: деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету.
Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями.
Нам важно знать, как живет наш собеседник, интересно знать его мнение о том, что нас волнует. В письмах мы советуем, утешаем, убеждаем, спорим, рассказываем о своих делах.

2. Работа по теме урока

Задания, направленные на выявление особенностей личного письма.

– Прочитайте текст. Является ли он письмом? От имени кого и кому оно написано?
– Какие части, соответствующие письму, можно выделить в этом тексте?
– Что написано в тексте?
– Найдите в тексте прилагательные и местоимения, определите, к каким словам они относятся.
– Сделайте синтаксический разбор предложения: Тогда играем в шахматы, читаем книги, смотрим телепередачи, пишем письма.

Здравствуйте, мои дорогие мама и папа, Аида и Артур!
Пишу уже из спортивно – оздоровительного лагеря «Олимп».
Он расположен на берегу реки Свияги, в лесу, недалеко от деревни Березняки.
Мне здесь очень нравится. Целый день заняты делом. С утра делаем всем лагерем зарядку, после завтрака идем на занятия.
Расписание отличается от школьного, по всем предметам занимаемся по два часа. После обеда занимаемся в спортзалах, выходим на лыжах, катаемся на коньках. Затем дается время на подготовку уроков – идем всей группой в библиотеку. До вечера остается свободное время. Тогда играем в шахматы, читаем книги, смотрим телепередачи, пишем письма. Вот и села писать вам письмо. Скучать некогда, сегодня вечером наша группа ответственна за увеселительные игры, а я лично вместе с мальчиком из нашей группы исполняю шуточный танец «Рыбаки».
Мама и папа, я вас очень люблю, спасибо, что вы меня послали в этот лагерь. За меня не беспокойтесь, все у меня хорошо. И учусь я на «5» и «4». И учителя, и тренеры у нас очень хорошие.
Мои дорогие Аида и Артур, слушайтесь маму и папу. Я очень люблю и скучаю по вас. Поцелуйте за меня моего Мурзика.
Целую всех.
11 января 2007 года.
Ваша Гузель.

– Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Ф.Бергольц «Лучший друг». Докажите, что оно личное, выявив его особенности.

– Как начинается и заканчивается это письмо? О чем в нем говорится? Найдите два обращения? Какими знаками препинания они выделены?

Читайте так же:  Могут ли снять долг с кредитной карты

Дорогой Павлик!
Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну, конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы уже совсем привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной лентой, или точно занавес спускается с неба, свивается и дрожит, а я больше всего люблю, когда просто полнеба сияет золотисто-жёлтым светом, – кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную страну…
Пока до свиданья, Павлик. Пиши мне побольше.
Твой друг.

2. Обучение написанию дружеского письма

– Как же передать в письме свои чувства к человеку, как сделать так, чтобы он представил себя рядом с вами? Для этого есть много способов.

а) Начнем с обращения. Подумайте, как бы вы обратились в письме к своему другу, и запишите несколько примеров.
б) Красиво ли будет начать письмо к близкому человеку с рассказа о себе? А с чего начать?

в) Сформулируйте несколько вопросов, которые можно использовать в подобном письме.

– Как можно поблагодарить человека за то, что он не оставляет вас своим вниманием?

г) Напишите о каком-то событии вашей жизни, постарайтесь передать свои чувства, сделать это так, будто вы говорите с адресатом.

д) Чем закончить письмо?

– Не бойтесь выражения своей привязанности .Выскажите просьбу писать вам так, чтобы захотелось это сделать. Попрощайтесь тепло, может быть, даже шутливо.

– Напишите конец своего письма.

3. Обобщение.

– Итак, что же нового и интересного узнали вы сегодня о письмо? Чем служебное письмо отличается от частного? Как достичь ощущения близости к дорогому человеку?

(Дети еще раз называют отличия частного письма от делового, указывают на непринужденность общения, повторяют особенности разговорного стиля речи, используемые в дружеском письме.)

Примеры детских работ «Письмо другу, подруге», Письмо Деду Морозу»

Изображение - Как писать дружеское письмо на русском proxy?url=https%3A%2F%2Fpandia.ru%2Fuser%2Fcontent%2Fuser%2F887216%2Fphoto%2Ftb%2F15145929561ccq7c

Примеры детских работ «Письмо другу, подруге», Письмо Деду Морозу».

Здравствуй, мой дорогой друг!

Поздравляю тебя с наступающим Новым годом! Желаю тебе в новом году исполнения всех твоих желаний. В новогоднюю ночь пусть с тобой рядом будут твои верные друзья.

Я по тебе очень скучаю. Как у тебя дела? Как учишься в школе?

У меня всё хорошо, в школе мне очень нравится. Особенно люблю заниматься математикой и историей. Уроки физкультуры у нас проходят очень интересно. На уроках технологии мы мастерим парусные лодочки, различные игрушки.

Скоро каникулы. Надеюсь на встречу с тобой. Бабушка тебя очень-очень ждёт! Приезжай обязательно!

Твой друг Семён.

Как у тебя дела, всё ли хорошо? Я о тебе волнуюсь.

Мы учимся в первую смену. Это нормально. За день можно многое успеть. В школе добавились новые предметы: фольклор, граждановедение, экономика, вместо окружающего мира теперь природоведение. Учителя мне нравятся. Я боялся, что не привыкну к разным учителям, но сейчас понял, что зря переживал. Когда кто-то из учителей делает нам замечания, мы сами бываем виноваты. Учёба-это непростой труд. Надо стараться, чтобы справляться с нагрузками. Правда, мне не всё удаётся, но мне хочется быть успешным по всем предметам.

Тебе желаю успехов. Передавай привет маме, Маше.

Твой друг Даниил Кулёв.

Здравствуй, дорогая Катя!

Как ты живёшь? Давно тебя не видела! Очень скучаю.

Хочу тебе рассказать о поездке в Нижегородский цирк. Было очень интересно. В цирковом представлении участвовали и клоуны, и акробаты, были свиньи, крокодилы, обезьяны. А одна обезьяна вела себя как бешеная, никто не мог её успокоить. Мне понравился номер, когда клоуны ловили рыбу. Один клоун поймал рваный сапог, второй клоун зацепил маленького крокодила, а третий выловил большого крокодила. Мне сначала показалось, что крокодил настоящий. Когда клоун кинул крокодила на зрителей, я поняла, что он игрушечный. Потом был и настоящий крокодил! Я испугалась, когда его крутили. Удивительное ощущение! В конце представления было очень красивое зрелище: разноцветный фонтан радовал искрящимися брызгами.

После цирка мы недолго посидели в кафе «Макдональдс». Всем нам очень понравилась поездка. Вот так мы живём. Расскажи, что у вас произошло интересное. Напиши мне!

До встречи, моя милая Катя!

Твоя верная подружка Вика.

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз!

С днём рождения! Желаю тебе счастья, добра, улыбок!

Тебе пишет Шабаева Катя из 5А класса МБОУ Гремячевской СОШ. Я люблю тебя за то, что ты добрый, радуешь детей, всем даришь подарки, всех веселишь. Я верю в тебя!

Я хочу, чтобы ты был здоров-это главное моё желание. Но если тебя не затруднит, то попробуй не пройти мимо моего жилища. Я живу в квартире, где нет трубы, в которую ты проберёшься к нам, но я оставлю дверь открытой… У меня для тебя тоже есть подарок: настоящее молоко и вкусное печенье, которое мама делает.

Дорогой Дедушка Мороз! Попробуй исполнить три моих желания: я хочу выполнить качественно упражнение «Шпагат», желаю, чтобы все были здоровы, мечтаю о щенке.

До скорой встречи, добрый Дедушка Мороз!

Любящая тебя Катя.

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз!

Меня зовут Семён Ершов. Я учусь в 5 А классе МБОУ Гремячевской СОШ. Учусь хорошо, и учиться мне нравится. Больше всего я люблю уроки истории, но и по другим предметам я успеваю на «5». Я стараюсь много узнать и на уроках, и из книг, и компьютером пользуюсь. Ещё я хожу в художественную школу. Там мы создаём красивые рисунки, изучаем историю изобразительного искусства. Мне нравится делать приятное для своих родителей, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Я хочу попросить тебя, добрый Дедушка Мороз, чтобы в моей семье никто не болел, чтобы мир был светлым для всех людей, а ещё мечтаю о целой корзине шоколадных конфет.

Читайте так же:  Доля земельного участка под многоквартирным калькулятор

От всего сердца хочу поздравить Вас с Новым годом! Приходи к нам на праздник! Обязательно!

Урок развития речи на тему “Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма”

Тема урока: Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма.

Цели урока:

  • Обучающие:
    • познакомить учащихся с жанром письма;
    • определить особенности этого жанра;
    • тренироваться в написании письма другу;
    • сформировать навык практического умения заполнять адрес на конверте;
  • Развивающие:
    • развивать умение написания дружеского письма;
  • Воспитательные:
    • способствовать возрождению эпистолярного жанра.

Оборудование:

  • карточки с образцами личного письма;
  • карточки-памятки с планами личного письма.

1. Сообщение темы, цели урока

Вступительное слово учителя:

– Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь. Это одно из основных средств между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями.
Письма бывают разные: деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету.
Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями.
Нам важно знать, как живет наш собеседник, интересно знать его мнение о том, что нас волнует. В письмах мы советуем, утешаем, убеждаем, спорим, рассказываем о своих делах.

2. Работа по теме урока

Задания, направленные на выявление особенностей личного письма.

– Прочитайте текст. Является ли он письмом? От имени кого и кому оно написано?
– Какие части, соответствующие письму, можно выделить в этом тексте?
– Что написано в тексте?
– Найдите в тексте прилагательные и местоимения, определите, к каким словам они относятся.
– Сделайте синтаксический разбор предложения: Тогда играем в шахматы, читаем книги, смотрим телепередачи, пишем письма.

Здравствуйте, мои дорогие мама и папа, Аида и Артур!
Пишу уже из спортивно – оздоровительного лагеря «Олимп».
Он расположен на берегу реки Свияги, в лесу, недалеко от деревни Березняки.
Мне здесь очень нравится. Целый день заняты делом. С утра делаем всем лагерем зарядку, после завтрака идем на занятия.
Расписание отличается от школьного, по всем предметам занимаемся по два часа. После обеда занимаемся в спортзалах, выходим на лыжах, катаемся на коньках. Затем дается время на подготовку уроков – идем всей группой в библиотеку. До вечера остается свободное время. Тогда играем в шахматы, читаем книги, смотрим телепередачи, пишем письма. Вот и села писать вам письмо. Скучать некогда, сегодня вечером наша группа ответственна за увеселительные игры, а я лично вместе с мальчиком из нашей группы исполняю шуточный танец «Рыбаки».
Мама и папа, я вас очень люблю, спасибо, что вы меня послали в этот лагерь. За меня не беспокойтесь, все у меня хорошо. И учусь я на «5» и «4». И учителя, и тренеры у нас очень хорошие.
Мои дорогие Аида и Артур, слушайтесь маму и папу. Я очень люблю и скучаю по вас. Поцелуйте за меня моего Мурзика.
Целую всех.
11 января 2007 года.
Ваша Гузель.

– Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Ф.Бергольц «Лучший друг». Докажите, что оно личное, выявив его особенности.

– Как начинается и заканчивается это письмо? О чем в нем говорится? Найдите два обращения? Какими знаками препинания они выделены?

Дорогой Павлик!
Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну, конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы уже совсем привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной лентой, или точно занавес спускается с неба, свивается и дрожит, а я больше всего люблю, когда просто полнеба сияет золотисто-жёлтым светом, – кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную страну…
Пока до свиданья, Павлик. Пиши мне побольше.
Твой друг.

2. Обучение написанию дружеского письма

– Как же передать в письме свои чувства к человеку, как сделать так, чтобы он представил себя рядом с вами? Для этого есть много способов.

а) Начнем с обращения. Подумайте, как бы вы обратились в письме к своему другу, и запишите несколько примеров.
б) Красиво ли будет начать письмо к близкому человеку с рассказа о себе? А с чего начать?

в) Сформулируйте несколько вопросов, которые можно использовать в подобном письме.

– Как можно поблагодарить человека за то, что он не оставляет вас своим вниманием?

г) Напишите о каком-то событии вашей жизни, постарайтесь передать свои чувства, сделать это так, будто вы говорите с адресатом.

д) Чем закончить письмо?

– Не бойтесь выражения своей привязанности .Выскажите просьбу писать вам так, чтобы захотелось это сделать. Попрощайтесь тепло, может быть, даже шутливо.

– Напишите конец своего письма.

3. Обобщение.

– Итак, что же нового и интересного узнали вы сегодня о письмо? Чем служебное письмо отличается от частного? Как достичь ощущения близости к дорогому человеку?

(Дети еще раз называют отличия частного письма от делового, указывают на непринужденность общения, повторяют особенности разговорного стиля речи, используемые в дружеском письме.)

Изображение - Как писать дружеское письмо на русском 4895665
Автор статьи: Анжелика Порохина

Здравствуйте. Меня зовут Анжелика. Я уже более 7 лет работаю юристом. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here