Сегодня предлагаем к рассмотрению тему: "какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках". Мы постарались описать статью простым и понятным языком. Также статью комментирует квалифицированный юрист. Любые вопросы, вы можете задать после полного прочтения статьи, заполнив специальное поле после статьи.

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2F000023_708798_big_342x191_396

Постановление №195 от 27 февраля 2019 года. О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров

Внесено Минтрансом России: Постановление от 27 февраля 2019 года №195

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2Fcdnmyslo.ru_-1024x682_342x191_396

22 Февраль 2019

С 1 марта изменятся обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

Документ вступит в силу 1 марта. Причем путевой лист будет оформляться до начала выполнения рейса

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2F6579ca5e_resizedScaled_1020to499_342x191_396

20 Февраль 2019

Эксперты удивились идее возврата частных маршруток в столицу

Ранее пассажиры, статистика и эксперты засвидетельствовали, что нет транспорта опаснее маршрутки.

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2Fecolines_warszawa_51__342x191_396

27 Февраль 2019

Чебоксарский автовокзал запустил онлайн продажу билетов

При посадке распечатывать электронный билет не обязательно. Как рассказали в справочной автовокзала, достаточно явиться к указанному времени отправления и предъявить контролеру паспорт.

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2F9e982b96a25776871456664d8a97a8a6_342x191_396

21 Февраль 2019

Водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки

Проект изменений в правила дорожного движения подготовлен Минтрансом России. В ПДД вводится новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2Fmozhga11_342x191_396

19 Февраль 2019

«Безналом» по нелегалам

Эксперимент со снижением стоимости проезда при безналичной оплате направлен на увеличение доли электронных платежей.

Установление режима труда и отдыха водителей автобуса в 2019 году

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fcarriers%2Fbus%2Fassets%2Fimg%2F-64-35nfg6dveuv3jhp6ngknii

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.
  • • характер автобусного маршрута — внутригородской или междугородный;
  • • дальность автобусного маршрута;
  • • режим учета рабочего времени, применяемый на предприятии;
  • • другие факторы.

В большинстве случаев водители автобусов трудятся в режиме нормальной рабочей недели, которая предполагает пять восьмичасовых смен общей продолжительностью 40 часов. Для видов работ, которые невозможно уложить в указанный график, может быть установлен суммированный учет рабочего времени. Максимальная продолжительность учетного периода составляет шесть месяцев — она устанавливается для курортных территорий с выраженной сезонностью. При суммированном учете продолжительность одной смены может достигать десяти часов, а в исключительных случаях — 12 часов.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Водители автобусов – это рабочие, труд которых имеет свои специфические особенности. Дополнительное напряжение связано с тем, что водитель управляет транспортным средством, несущим потенциальную опасность. Водитель постоянно страдает от воздействия окружающей среды. Самый опасный фактор – напряжение, как физическое, так и ментальное.

Руководитель отвечает за составление соответствующего графика. Документ составляется ежемесячно, отдельно для каждой из созданных смен. Иногда требуется отдельное оформление дней. Работодатель отвечает в данном случае за установку:

• момента, когда выполнение обязанностей начинается ;

• конечного пункта и времени;

• смены в зависимости от ее длительности;

• перерыва, когда водители просто отдыхают, питаются;

• отдыха за каждый день и каждую неделю.

Составляя графики, надо учитывать, в каком режиме работает организация в целом. В качестве основы берут учет времени по ежедневной либо суммированной схеме. Отдельное задание формируется для тех, кого отправляют в дальние рейсы.

Главное, чтобы режим соответствовал нормам, установленным в законодательстве. Министерство Транспорта выпустило отдельное положение в 2004 году, которое отвечает за регулирование большинства вопросов данной сферы. Данное положение действует по отношению к любым водителям.

В тексте Положения дается определение рабочему времени – это отрезок дня, на протяжении которого водители справляются со своими прямыми обязанностями, указанными в исходном трудовом договоре. Кроме того, отдельные пункты по должности можно описать в графике работы и внутреннем распорядке, принятом в той или иной организации. В Положении есть описание не только основного времени, но и других режимов, особенностей:

1. Присутствие в автобусе, но не управление им. Обычно это происходит, когда в смену или рейс отправляют сразу двоих людей.

2. Охраны груза и пассажиров во время продолжительных стоянок.

3. Проведение работ, связанных с устранением неисправностей, возникших в настоящее время, и с регулировкой. В учет идут только моменты, когда не требуется полностью разбирать какой-либо механизм.

4. Простои, в которых водитель лично не виноват.

Читайте так же:  Заявление в суд о копии решения суда

5. Остановки там, где происходит посадка пассажиров или высадка.

6. Осмотры медиками, когда путешествие начинается или заканчивается.

7. Дополнительная работа, либо на протяжении поездки, либо после окончания.

8. Перерывы на отдых, как в конечных пунктах, так и по ходу движения.

Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени – 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов. Смена сокращается лишь в том случае, если везут что-то крупногабаритное или опасное.

Время может учитываться суммировано, если конкретная категория водителей не допускает применения общих и стандартных правил. В этом случае 30 дней – оптимальная продолжительность периода отчетности. При этом допустимо увеличение смен каждый день до 10 часов. Но это можно делать не чаще, чем два раза в неделю. Главное, чтобы в сумме водитель непрерывно управлял автомобилем не более 90 часов.

12-часовые смены могут быть законно введены для тех, кто работает на пригородных и городских маршрутах, отправляемых регулярно. Такое решение работодателя будет законным. Руководитель и сам должен учитывать данные особенности, составляя документ. Для каждого водителя обязательно посменное либо дневное оформление документов. До сведения самих работников документы доводятся максимум за месяц до того, как они вступят в силу.

Допустимо также проведение водителями, так называемой, сверхурочной работы. Но учет суммированного типа предполагает введение смен не больше 12 часов за исключением случаев, на которые прямо указывает законодательство:

• Выполнение обязанностей, с которыми нельзя справиться раньше обозначенного времени по тем или иным причинам, и если отказ от работы может привести к порче имущества, либо нанесению других видов вреда.

• Если необходимо продолжить делать то, что должен был решить другой работник, не явившийся на свою смену.

Но руководитель должен сделать все возможное, чтобы сменные сотрудники все равно менялись настолько часто, насколько это возможно.

За всю рабочую неделю перерыв должен составлять не менее 42 часов. Но в каждом конкретном случае условия назначаются индивидуально, с учетом мнения представителей профсоюза. При этом руководитель и работник должны прийти к соглашению друг с другом.

Статья 11 ТК РФ говорит о том, что каждый работник имеет право на получение выходного. Если неделя пятидневная, то выходных дня будет два. При шестидневной обязательно наличие хотя бы одного выходного. Если же применяется суммированный учет, то время отдыха устанавливается индивидуально. Главное, чтобы выходных было не меньше, чем полных недель в месяце. Чтобы привлечь водителя к работе в выходной, необходимо оформить отдельный приказ, и получить отдельное согласие от второй стороны.

Не стоит оставлять в стороне отпуск каждый год, оплачиваемый руководством. В таком случае опираются на общие законодательные нормы, и дают стандартные 18 дней на отдых, не меньше. Условия работы многих водителей вредны и опасны, что способствует появлению права на дополнительное время отдыха.

40-часовая рабочая неделя является нормой в большинстве профессий. Это касается любых категорий сотрудников, в том числе тех, кто управляет автобусами.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пятидневная неделя предполагает использование восьмичасовых смен, а шестидневная – семичасовых. Но в любом правиле есть исключения. Ненормированные рабочие дни тоже возможны при крайней необходимости. Режим устанавливается на основе данных о нормальной продолжительности рабочей недели. Отдых за каждую неделю оформляется при опоре на общие положения.

Часто в ненормированном режиме трудятся личные водители. Их руководители забывают о том, что такое поведение возможно, но без систематичности, и решения подобного вида принимаются только время от времени. Кроме того, важно наличие серьезных причин, обусловленных производственными условиями.

Условие по ненормированному дню может содержаться в самом трудовом договоре. Локальный нормативный акт организации вообще отдельно должен перечислять тех, для кого такие дни возможны.

К дополнительным обязанностям водителей с ненормированным графиком можно привлекать как до начала работы, так и после ее окончания. В данном режиме согласия от второй стороны не требуется. Такие сотрудники появляются на своем месте в то же время, что и остальные, и покидают место не раньше момента окончания выполнения обязанностей. На них распространяются отдельные правила, указанные в локальных актах.

Если ненормированные рабочие дни стали систематическими, то проверяющие органы могут рассматривать их в качестве сверхурочной работы. За что положены дополнительные виды компенсаций. Такие работники могут рассчитывать и на получение дополнительного оплачиваемого отпуска каждый год.

Основание для применения именно суммированного учета – невозможность использовать стандартный график, предназначенный для представителей той или иной профессии. Чаще всего в таких ситуациях устанавливают учетные периоды, равные одному месяцу.

Правила внутреннего трудового распорядка регулируют саму организацию суммированного учета времени на том или ином предприятии. Эти правила устанавливаются лично руководителем. Это делается при утверждении коллективного трудового соглашения, либо с обязательным учетом мнения представителей профсоюзного органа. Во внутреннем распорядке надо обязательно написать о причине, по которой организован именно суммированный учет времени.

Читайте так же:  Как избавиться от не померного кредита

Обязательно сообщить о том, какова длительность учетного периода. Учетные периоды могут составлять до полугода, если речь идет о работах, выполняемых сезонно.

Сотрудников надо обязательно ознакомить с внутренними правилами, когда их принимают на предприятие, работающее по суммированному учету. Иногда суммированный учет становится индивидуальным. Это значит, что он действует не для всех, а для определенных категорий сотрудников.

О ДРУГИХ ОСОБЕННОСТЯХ ОФОРМЛЕНИЯ СУММИРОВАННОГО УЧЕТА
Приказ руководителя нужен для того, чтобы отдельно установить график сменности. Недопустимо, когда рабочий день по продолжительности нарушает норму, установленную в том или ином направлении. При этом недопустима ситуация, когда один и тот же работник трудится на протяжении двух смен подряд.

График сменности формируется с использованием формы, которая применяется для табеля учета рабочего времени. Речь идет об унифицированных формах Т-12 или Т-13.

В этих документах есть графы, которые обозначаются цифрами с 1 до 6. К ним в случае с водителями надо добавить еще одну, в которой каждый сотрудник подписывается. Так они будут подтверждать, что ознакомлены с правилами и с самими документами.

Если режим сменный, то время отдыха чаще представляется с так называемым скользящим графиком. Предполагается установка следующих параметров при использовании суммированного учета:

1. График работы.

2. Норма рабочих часов в учетном периоде.

3. Продолжительность учетного периода.

Когда учет проводится именно суммировано, сверхурочную работу определяют в зависимости от часов, которые выходят за пределы периода отчетности. Если же режим обычный, считается, что сверхурочное время – это выполнение дополнительных обязанностей за пределами обычного графика по инициативе руководителя.

О ЕЖЕДНЕВНОМ УЧЕТЕ И РАЗДЕЛЕНИИ

Такая схема предполагает, что водитель работает стандартное время, равное 40 часам за одну неделю. Правила стандартные, и выше уже не раз описывались. Оформление проводится с использованием унифицированных форм.

Некоторые водители имеют рабочее время, разделенное по двум частям. При этом должно пройти не более пяти часов после начала обычного выполнения обязанностей, до назначения отдыха. Максимум перерыв может длиться три часа. Отдых и питание в этот срок не входят.

Законодательство говорит, что при работе, связанной с управлением транспортными средствами, совместительство становится недопустимой схемой. Зато некоторым водителям можно устанавливать ненормированные рабочие дни. Обязательно учитывать мнение тех, кто представляет профсоюзный выборный орган. Работодатели должны только обеспечивать безопасные условия труда, которые не оказывают дополнительного негативного влияния на жизнь и здоровье подчиненных.

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fbizakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F1440158094

Работа, связанная с движением транспортных средств, занимает особое место среди прочих, так как отличается высоким уровнем опасности. Профессия водителя, как ни одна другая, требует повышенного внимания и концентрации при исполнении обязанностей.

Подобная работа имеет разъездной характер. Вследствие совокупности этих факторов для водителей разработан особый график работы, направленный на максимальную безопасность перевозчика и пассажиров.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

В настоящий момент вопрос о режиме труда и отдыха за рулём нормируется и контролируется очень жестко. Для того, чтобы контролировать режим работы за рулём, транспортное средство обязательно оснащается тахографом.

Невыполнение данного требования собственниками транспортных средств и руководителями предприятий приводит к начислению штрафов и прочих взысканий. Однако практика показывает, что достоверными и актуальными знаниями того, как именно регулируется время работы и перерывов, владеют далеко не все сотрудники — и, что ещё печальнее, работодатели.

Основной документ, в котором прописаны основные нюансы касательно данного вопроса, утверждён Минтрансом России (Приказ № 15 от 20.08.2004г.). При составлении графиков работы водителей следует учитывать все законодательные моменты.

Водитель должен еще и соответствовать профстандарту. Подробнее об этом в этой статье.

Итоговый объём времени работы не ограничивается количеством часов, проведённых исключительно за рулём.

Он складывается из таких составных частей, как:

    Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fbizakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F639adb80
  1. Собственно управление автомобилем или автобусом;
  2. Регламентированные перерывы на отдых;
  3. Организация работ по подготовке к рейсу и окончанию транспортировки. Для дальних расстояний в расчёт также берётся время, затраченное в транзитной точке;
  4. Время, отведённое для прохождения предрейсовой медицинской комиссии;
  5. Простой под грузовыми и пассажирскими операциями (погрузка-выгрузка, посадка-высадка);
  6. Простои – в случае, если они имели место по обстоятельствам, не зависящим от работника;
  7. Время, затраченное на устранение неисправностей автомобиля в пути следования (если устранялись в пути без разборки механизма);
  8. При осуществлении дальних поездок, когда перевозку производят два водителя – время, проведённое не за рулём;
  9. Время, которое понадобилось на охрану груза в точках следования;
  10. Прочие моменты, прописанные в нормативных актах.
Читайте так же:  Какие документы нужны для получения паспорта — какие документы нужны…

Некоторые элементы из вышеперечисленных могут оплачиваться в неполном размере – при трудоустройстве нужно обращать внимание на договор. Так, время, необходимое на охрану груза, допускается оплачивать лишь на 30%. Возможна также оплата лишь на 50 % при отсутствии управления на работе транспортом.

Обратите внимание! Бывают недобросовестные работодатели, которые требуют совмещать регламентированные перерывы на отдых со временем, отведённым для обеденного приёма пищи. Данное требование абсолютно незаконно!

В зависимости от характера работы и дальности рейсов, учёт времени работы делится на два вида:

  1. Ежедневный учёт. Этот тип учёта довольно прост. Максимальная длительность времени работы должна укладываться в рамки приведённой в Трудовом Кодексе нормы – 40 часов в неделю. Так, при пяти днях работы в неделю это 8 часов в день, при шести – соответственно не более 7 часов в день.
  2. Суммированный учёт. Используется в ситуациях, когда из-за специфики обязанностей невозможно уложиться по часам в недельную норму. Суть этого вида учёта заключается в том, что на протяжении дня или недели часы допустимо отработать больше нормы – главное, чтобы норма часов не была превышена за месяц (или другой отчётный период).

При введении данного учёта времени обязательно независимое мнение организации профсоюза.

Сколько часов в день может работать водитель, понятно из таблицы (кликабельно):

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fbizakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F649a9ff37816520b3c3dd632931cf33a-1-644x261

При суммированном учёте времени допускается отрабатывать максимум 10 часов в день. В определённых исключительных случаях это число может увеличиваться до 12:

  • Водителям, которые заняты на пассажирских перевозках в городе или пригороде;
  • Водителям, которые заняты на дальних расстояниях – для того, чтобы организовать возможность добраться до места отдыха.

Обязательный момент – количество отработанных часов за две недели в сумме должно уложиться в норму 90 часов.

Важно! При увеличении часов времени работы долю времени, проведённого за рулём, допустимо увеличить не больше, чем до 10 часов два раза в неделю.

Время, отведённое на отдых, складывается из таких частей, как:

  1. Перерыв для приёма пищи – обычно выделяется в процессе смены в удобное время и может длиться до 2 часов. В случае, когда время работы за день более 8 часов, таких перерывов может быть и два – главное, чтобы их общая длительность была от 30 минут до 2 часов.
  2. Междусменный отдых – минимальное время такого отдыха должно превышать время рабочей смены в 2 раза.
  3. Выходные дни – должны занимать не менее 42 часов непосредственно перед междусменным отдыхом или после него.

Обратите внимание! При ежедневном учёте времени выходной составляет 57 часов.

В выходные дни допускается выход водителя на работу в некоторых ситуациях с его согласия, которое подтверждается письменно.

Посмотрите видео о нормировании графика водителей:

График может делиться на такие виды, как:

  1. Сменный. Сотрудники выходят в смену на основании разработанных заранее графиков, утверждённых работодателем – они составляются каждый месяц. Для дальних рейсов, когда вернуться из поездки за период, отраженный в графике невозможно, работнику даётся задание по выполнению нормативов на время в дороге и стоянки.
  2. Разрывной. Вводится тогда, когда интенсивность перевозок на протяжении дня неравномерна. Сменное время делится на несколько частей для того, чтобы в сумме оно укладывалось в регламентированные рамки без переработки. Первый перерыв во время такой смены может быть не раньше, чем через 4 часа с момента начала смены.
  3. Ненормированный. При таком режиме сотрудник может привлекаться к работе по мере необходимости. Для такого графика зачастую характерен суммированный учёт времени.

В ситуациях, когда есть необходимость находиться в поездке больше 12 часов, в смену заступают два работника. Транспортное средство при этом требуется оснастить местом для сна.

Сотрудникам, занятым на пассажирских перевозках по городу или пригороду, может устанавливаться разрывной график работы при условии их согласия. При этом перерыв организуется в специальном месте отдыха.

Для дальнобойщиков и водителей, обслуживающих пассажирский транспорт дальнего следования целесообразнее всего применять суммированный учёт при сменном виде графика работы.

Посмотрите, сколько часов в день должен ехать дальнобойщик по тахографу:

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fbizakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F522a745828b69cc895675e3f5b3dc8da

Водители городского и пригородного транспорта обычно работают по сменному или разрывному графику в зависимости от напряженности и специфики работы — учёт времени при этом удобно вести ежедневный.

Для водителей легковых автомобилей и работников с категорией С, занятых служебными перевозками, зачастую применяется ненормированный рабочий день и суммированный учёт времени.

Образец графика сменности водителей на несколько месяцев (кликабельно):

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fbizakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fgrafik-6-prn-god-644x456

Расчётное время труда и отдыха водителей находится на строгом контроле и должно исчисляться в полном соответствии с действующей нормативной документацией.

Читайте так же:  Ликвидационный баланс - пример нулевого баланса по новой форме

Для контроля соблюдения условий и требуется применять тахографы, которыми обязательно должны быть оборудованы грузовые автомобили, числящиеся за физическим или юридическим лицом, осуществляющим перевозку.

За несоблюдение режима труда предусмотрены взыскания в виде административных штрафов. Сумма их может варьироваться от 1 000 рублей до 3 000 рублей.

Данный порядок не используется по отношению к владельцам личных автомобилей, но, хотя в таком случае штрафов за слишком долгое нахождение за рулём не начисляется, следует помнить – отдых во время поездки обязателен! Чрезмерное утомление водителя за рулём может повлечь за собой опасные ситуации на дороге и привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fbizakon.ru%2Fimg%2Ftel-single-min


Это быстро и бесплатно !

Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках proxy?url=http%3A%2F%2Fpts601.ru%2Fimages%2Frv-1

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

• время проведения работ по устранению возникших в течение работы неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; • время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; • время в других случаях, предусмотренных законодательством.

Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках

Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках

Организация рациональных режимов труда и отдыха водителей междугородных автобусов направлена на соблюдение требований трудового законодательства и снижение совокупных издержек на перевозки. Используют различные формы организации труда :

турную, когда автобусом управляют два поочередно сменяющих друг друга водителя. Эту форму используют при протяженности маршрута до 320 км, а при предоставлении водителям длительного отдыха в пункте оборота —до 750 км;

сменнотурную, с обслуживанием автобуса в течение оборотного рейса двумя или несколькими парами водителей.

Эта форма основана на сочетании сменного и турного движения и может применяться на маршрутах большой протяженности, начиная примерно с 500 км;

сменнотурно — групповую, представляющую синтез сменнотурной и групповой форм с закреплением за бригадой группы автобусов. Смена, состоящая из двух водителей, управляет разными автобусами на своем плече маршрута.

Альтернативные варианты формируют с использованием схем движения автобусов на маршруте и графика их оборота.

Число резервных автобусов устанавливают исходя из частоты движения и сходов автобусов, среднего времени нахождения в рейсе.

Коммерческое использование междугородных автобусов характеризуют скоростью движения в рейсе и коэффициентом использования времени оборотного рейса.

компенсировать ущерб, причиненный здоровью и имуществу пассажиров; 13) обеспечивать предварительную и текущую продажу билетов; 14) осуществлять обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте; 15) проверять (во время международных перевозок) наличие у пассажира визовых и эмиграционных документов; 16) выполнять требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.

Рабочее время шофера Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». — перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; — выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках — в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; — проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; — стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; — простоев не по вине водителя; — проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ; — охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; — присутствия в автомобиле, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей.

Согласно приказу Минтранса России от 20.08.2004 № 15 ред 484 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» Продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе:

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов!

Продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе:

Читайте так же:  Ввоз автомобилей без эра-глонасс

Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках

время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) простоев не по вине водителя; з) время охраны груза и автомобиля во стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; к) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов.

Заключаем трудовой договор После того как все необходимые документы собраны и изучены работником кадровой службы, заключается трудовой договор. Помимо условий, предусмотренных ст.

57 ТК РФ, подлежащих включению в трудовой договор, необходимо учесть некоторые особенности. Рабочее время шофера Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15

«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Регистрационный N 1302 об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв.

приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г.

N 2) (с изменениями от 18 июля 2000 г.) безопасные условия перевозок пассажиров 1.1 Настоящее Положение определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации.

Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках

• время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии технических неисправностей • время охраны груза и автомобиля во стоянки на конечных и промежуточных пунктах • время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Как мы видим, рабочее время водителя включает в себя довольно много действий, в том числе и время управления ТС Согласно приказу Минтранса России от 20.

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

В рабочее время водителя включаются также иные периоды: • время проведения медосмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; • время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; • время простоев не по вине водителя; • время проведения работ по устранению возникших в течение работы неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; • охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; • время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; • время в других случаях, предусмотренных законодательством.

— правила дорожного движения; — схему маршрута, особенности и опасные участки маршрута; — порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам; — порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений; — действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования; — способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка; — порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов; — особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях; — памятку водителя транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе; — влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства; — способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; — сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра; — основы трудового законодательства; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; — правила пользования средствами индивидуальной защиты; — приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях. 2.

Какие предъявляются требования к пассажирскому автобусу

3.1 Устава. Различные меры ответственности за нарушение Правил и распорядка Устава можно найти в административно-правовом Кодексе РФ.

Например, в ст. 12.19 КоАП РФ – о нарушении правил автобусных остановок.

Требования к автобусам для перевозок в городе Для заказных автобусов или нерегулярных маршрутов устанавливаются свои правила и тарификация оплаты за оказание услуги провоза людей.

Изображение - Какой график должен быть у водителей автобусов на пассажирских перевозках 4895665
Автор статьи: Анжелика Порохина

Здравствуйте. Меня зовут Анжелика. Я уже более 7 лет работаю юристом. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here