Сегодня предлагаем к рассмотрению тему: "развод гаи не пропустил пешехода". Мы постарались описать статью простым и понятным языком. Также статью комментирует квалифицированный юрист. Любые вопросы, вы можете задать после полного прочтения статьи, заполнив специальное поле после статьи.

Retrograde › Блог › Развод ГАИ за “непропуск пешеходов”

Итак, стандартная ситуация: вы на светофоре поворачивали направо, а с противоположной стороны дороги начал переходить проезжую часть пешеход.

В чём пытаются обвинить

Вас останавливает ГАИшник и сходу начинает обвинять:

Вы нарушили статью 18.14 ч. 6, которая гласит:

КоАП РБ писал(а):
18.14 ч. 6. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения –
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

И тут же отсылают вас в ПДД:

ПДД писал(а):
2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

Казалось бы всё, как это ни парадоксально, но ГАИшники правы: даже на 10-полосной дороге вы, поворачивающий направо, обязаны дать возможность пешеходу, переходящему дорогу с противоположной стороны, перейти эту дорогу первым, т.е. предоставить ему право на первоочередное движение. Никого не волнует, что это глупо, бессмысленно, что если все начнут так пропускать, на на дорогах возникнут километровые заторы — стране деньги нужны!

Как на самом деле, согласно ПДД

Однако! Всё не так просто. Начнём с того, что для водителя первоочередным документом являются таки Правила Дорожного Движения, по которым он сдаёт экзамен, а вовсе не КоАП. Таким образом, когда ГАИшник начинает с цитирования КоАП, он попросту путает причину и следствие. Водитель должен знать и соблюдать ПДД, а КоАП уже регламентирует меру наказания за нарушение пунктов ПДД.

В таком случае давайте разберёмся, что нам говорят ПДД о правилах проезда перекрёстков?

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

ПДД писал(а):
100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

Итак, ПДД ясно и недвусмысленно нам говорят, что обязанность водителя в данном случае — уступить дорогу. Смотрим, что же такое “уступить дорогу”:

ПДД писал(а):
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Скажите, пешеход на другой стороне дороги из-за ваших действий хоть как-то изменил направление или скорость движения? Нет? В таком случае поздравляю, вы дисциплинированный водитель, и выполнили всё, что вам предписывают ПДД в данной ситуации.

Дополнительное введение в заблуждение

Умный ГАИшник после вышеперечисленных пояснений извинится за недоразумение и пожелает вам счастливого пути. Однако большинство из них “закусывают удила” и пытаются ввести в заблуждение множеством хитрых способов. Попробую перечислить самые распространённые.

1. Но в КоАП сказано “предоставить преимущество в движении”!

Этот пункт уже разбирался выше. Водитель при движении по дорогам руководствуется не КоАП, а ПДД. Это его основной закон. Иначе для получения прав водитель обязан был бы сдавать экзамен не только на знание ПДД, а ещё и на знание КоАП. КоАП — это, по сути, инструкция о размерах штрафов и мер наказаний, а не документ, регламентирующий движение по дорогам. И согласно ПДД водитель в данном случае не нарушил ничего.

2. В нашей внутренней инструкции сказано останавливать водителей, если между ним и пешеходом меньше двух полос!

Отлично. Это — ваша внутренняя инструкция, регламентирующая ваши, ГАИшные действия, а вовсе не мои, водительские. И эта инструкция наверняка была создана для пресечения злоупотреблений с вашей стороны, чтоб не приходилось доводить до суда каждый случай, когда между водителем и пешеходом десять полос.

И даже если сейчас между мной и пешеходом было меньше двух полос, это вовсе не означает, что я нарушил ПДД. Это может для вас явиться причиной остановки, но это вовсе не делает меня автоматически виноватым. Поэтому да, спасибо что предупредили, разумеется я буду осторожен.

3. В ПДД написано: “уступить дорогу”, значит “не иметь преимущества”. Смотрим, что означает термин “преимущество”? Дать право на первоочередное движение! Вы нарушили ПДД!

И вот тут ГАИшники сознательно допускают несколько логических ошибок (на которые, кстати, ведутся многие водители).

Да, термин “уступить дорогу” подразумевает то же самое, что и термин “не иметь преимущества”. Т.е. если где-то в ПДД сказано “не иметь преимущества”, то нужно смотреть именно этот пункт ПДД (2.76), а не какой-то другой. Равно как если написано “уступить дорогу”, то опять же нужно смотреть именно этот пункт ПДД. И что делать в случае необходимости уступить дорогу или не иметь преимущества, написано ясно и чётко, одним абзацем. Приведу его ещё раз:

ПДД писал(а):
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

С какого перепугу в таком случае ГАИшник предлагает напрочь игнорировать пункт ПДД 2.76, вместо него предпочитая трактовать пункт 2.51, только наоборот? Глупость же.

Читайте так же:  Декретный отпуск и декретные при ликвидации предприятия

4. Пешеход имеет право на преимущественное движение согласно ПДД!

ГАИшник прав. Глава 4, Права и обязанности пешеходов:

ПДД писал(а):
16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Но ведь вы не пешеход, вы водитель, правильно? А что должен сделать водитель, чтоб обеспечить пешеходу его право на преимущественное пересечение проезжей части? Глава 3, Права и обязанности водителей:

ПДД писал(а):
9.9. уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;

Глава 13. Проезд перекрестков:
ПДД писал(а):
100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

ПДД писал(а):
107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Получается, что пешеход имеет право на первоочередное движение. А как водитель обязан со своей стороны обеспечить пешеходу его право? Правильно, уступив дорогу! Вот и всё. Со стороны водителя было сделано всё возможное, чтоб обеспечить пешеходу его право, всё согласно ПДД. И на самом-то деле этот пункт про право пешехода на первоочередное движение призван был регулировать спорные ситуации, когда разрешающий сигнал загорается одновременно для пешехода и водителя, чтоб они не тупили и не кивали друг на друга, кому первому начинать движение.

Доводим до абсурда

Очень легко перепроверить ошибочности логики ГАИшников, доведя их требование с предоставлением преимущества до абсурда.

Предположим, что их трактовка правильная, и вы, водитель, обязаны ждать, пока пешеход осуществит своё право на первоочередное движение, неспешно перейдя все 4-10 полос через дорогу. Хорошо. Рассмотрим аналогичную ситуацию с выездом со второстепенной дороги. Вы выезжаете со второстепенной дороги, а на главной в это время где-то далеко на горизонте плетётся, скажем, трактор. До перекрёстка он доедет через 5 минут.

Однако, что там нам говорит хитрая гаишная логика? “Водитель должен уступить дорогу! Уступить дорогу — значит, не иметь преимущества! Не иметь преимущества — значит, предоставить право на первоочередное движение!” Получается, согласно их логике, вы, выезжая со второстепенной дороги, обязаны ждать, пока этот трактор первым проедет этот перекрёсток? А потом ещё и все остальные автомобили, доведись им ехать по этой же дороге?

Абсурд ведь. А прокатывает, водители смирно платят штрафы…

Приветствую Пикабу. Попрошу поднять повыше, дабы в будущем были научены и могли себя обезопасить. Коменты для минусов оставлю.

Совсем недавно стал действующим лицом весьма неприятной ситуации, одним словом наглого развода со стороны сотрудников ДПС. Ехал себе спокойно никого не трогал во втором ряду, четырехполосная дорога в городе, ограничение 40. Проехал пешеходный переход, и тут ко мне навстречу выбегает сотрудник ДПС. Останавливаюсь, открываю двери, далее диалог:

– “Сотрудник такойто такой то” Почему пешехода не пропустил? Давай документы.
– (Я с круглыми глазами) Какого пешехода? Я никому помех не создавал. (Может он и начинал по другой стороне переходить, дорога то 4-х полосная спокойно проехал.) Протягиваю документы.

– Пройдемте в машину.

– (Ну я без задней мысли полностью уверенный в своей невиновности потопал в патрульную машину, да, надо было сидеть и не рыпаться, но все же)

Уже в машине с другим инспектором.

– Почему пешеходов не пропускаешь Сергеич?

– Я никому не создавал помех для движения.

– Ну ты нарушил Сергеич. (До меня только потом уже доперло что он со мной на “Ты” разговаривал)

– Я ничего не нарушал, я не создавал помех пешеходу.

– Правила что ли не знаешь? Показать что там написано? (Протягивает мне книжечку) На ищи. (Книга 2015 года) Там никаких поправок нет небыло и не будет. (При этом уже начал заполнять протокол)

– (Я не открывая книги кладу ее туда где он ее достал) Книга 2015-го года. Я ничего не нарушал. И где доказательства вообще? Зовите пешехода, вписывайте в протокол, показывайте видео, у нас презумпция невиновности в стране, вы должны доказать что я виновен в таком случае.

– Какое видео? Пешеход убежал. Доказательства вот (показывает на свои глаза) И вот (на протокол).

– Нормальные доказательства)) Ладно, хрен с вами, пишите.

– (Молча дописывает протокол, протягивает мне) Вот тут распишись.

– Где расписываться что не согласен с обвинением?

– Нигде. (Отдал документы) По почте придет.

– (Я молча вышел, и уехал.)

Так вот уважаемые, одновременно хочу дать совет и спросить совета.

В правилах в пункте 14.1 указано: “Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.” На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им в случае необходимости уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части. Здесь уместно вспомнить термин «Уступить дорогу (не создавать помех). Вот как раз таки “Не создавать помех” Ключевой термин в данном случае. Даже если пешеход уже начал переходить дорогу, но вы не создаете ему помех (не заставляете его остановиться) то можете спокойно проезжать. И за это Вас не имеют права штрафовать. А штраф 1500 рублей на секундочку.

Читайте так же:  Как правильно написать заявление на развод

Так вот. Когда придет письмо счастья как правильно поступать? Или все таки придется оплачивать этот штраф?

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F1450706162_8719

Соблюдение ПДД на дороге всеми участниками движения является частью общей культуры. Однако сплошь и рядом можно столкнуться с нарушениями, которые позволяют себе как водители, так и пешеходы. Такое поведение на дороге нередко оборачивается трагедией.

Часто приходится наблюдать, как пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах, надеясь на благоразумие автомобилиста, а иногда и просто на авось.

А ведь водитель не всегда успевает среагировать; в результате пешеход оказывается на больничной койке, а то и вовсе теряет жизнь.

По новым правилам водитель, не уступивший дорогу пешеходу, заплатит штраф. А как быть, если его вины в этом нет? Можно ли опротестовать штраф за пешехода?

В 2017 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F131

Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части. По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.

Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.

Все участники дорожного движения обязаны соблюдать правила, предписанные КоАП, в соответствие с которыми каждый несёт ответственность за их нарушения.

Водители должны знать, когда нужно уступать дорогу пешеходам, а люди, идущие пешком, в свою очередь, должны помнить, где следует переходить улицу.

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fzebra

Почти каждый автомобилист уверен в том, что, увидев пешехода на дороге, должен давить по тормозам и пропускать его.

Но по новым правилам пешехода не пропускают, ему «уступают дорогу», то есть не мешают завершить манёвр и дают спокойно перейти дорогу без изменения направления и скорости движения.

В старой редакции п. 14.1 ПДД отмечено, что водитель обязан притормозить либо остановиться перед «зеброй», если пешеход шагнул на проезжую часть.

В обновлённой версии правил допускается проезд машины через «зебру», если траектории обоих участников движения не пересекаются, а количество полос позволяет сделать это. В противном случае преимущество отдаётся пешеходу, а водитель обязан притормозить.

К примеру, если водитель движется по крайне левой полосе четырёхполосной дороги, а в это время пешеход только начал переходить дорогу, то машина может спокойно проехать, так как не создаёт помех движению человека.

Водителям на заметку! На многополосной дороге руководствуйтесь правилом «двух полос»; это означает, что между ТС и пешеходом должно оставаться как минимум 2 полосы.

Даже если светофор загорелся зелёным, водитель должен дождаться, пока пешеход спокойно дойдёт до конца перехода (п. 14.3 ПДД). При этом он не обязан пропускать стоящих на тротуаре людей, которые намереваются перейти дорогу.

Они не являются участниками движения, но могут таковыми стать через секунду, шагнув прямо перед машиной.

Совет водителям: всегда перед пешеходом снижайте скорость, даже если вы не замечаете людей. Переход — это потенциальная опасность, и расслабляться здесь нельзя.

Обратите внимание! Если раньше на переходе нельзя было обгонять другой автомобиль при наличии там пешехода, то новые правила запрещают обгон на переходе в любом случае. Иначе штрафа не миновать.

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F3_1275425281

На дороге не всегда обозначены участки для перехода. Тем не менее, водитель обязан пропустить:
  • слепых (держат в руках белую трость);
  • людей, идущих к автобусу или трамваю;
  • детей, выходящих из транспорта с включённой «аварийкой» и знаком «Перевозка детей».

Двор — это зона пешехода. Здесь преимущество всегда остаётся за пешим человеком.

А что делать на поворотах? В п. 13.1 ПДД оговаривается этот момент также в пользу пешехода. Автомобилист обязан его пропустить, даже если тот переходит на красный свет.

Отдельный пункт отводится поворотам на перекрёстке (п. 13.7). Если водитель выехал на перекресток при зелёном сигнале светофора, он должен закончить манёвр, не пропуская никого.

Но при наличии стоп-линий он должен учитывать и сигналы светофора для пешеходов.

Видео: Первая Передача на НТВ. Пешеходы — «Уступить» и «Пропустить»

Часто именно пешеходы провоцируют аварийные ситуации, переходя дорогу в неположенном месте. Многие из них даже не смотрят по сторонам, считая, что их должны пропустить в любом случае. Но это неверная трактовка ПДД.

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F1112364

Пешеходы также обязаны соблюдать законы движения, а именно:
  • переходить улицу исключительно в местах пешеходного перехода;
  • руководствоваться зелёным сигналом светофора на регулируемом перекрёстке;
  • переходить улицу только под углом в 90°, если рядом нет автомобилей;
  • ступая на «зебру», притормозить и оповестить водителей о своём намерении пересечь улицу.

Для пешеходов, не соблюдающих данные правила, в текущем году предусматриваются следующие штрафные санкции:

  • нарушение, не повлёкшее за собой ПДД – 500 р.;
  • нарушение, повлёкшее помеху для автомобиля – 1000 р.;
  • нарушение, повлёкшее за собой небольшой ущерб здоровью другого участника движения – 1500 р.

Пешеходам на заметку: Если на переходе вы увидели движущуюся скорую помощь, полицейскую или пожарную машину с сиреной и проблесковыми маячками, уступите дорогу.

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F09_d_850

Несмотря на ужесточение правил, количество пешеходов, получивших травмы на переходе, только растёт.

Зачастую виновными оказываются обе стороны. Однако ответственность всегда несёт владелец ТС.

За данное правонарушение водитель понесёт административное наказание согласно ст. 12.18 КоАП РФ. Не уступил дорогу на переходе — заплати 1500 рублей.

Кстати, с 01.01.2016 года можно заплатить половину суммы штрафа в течение 20 дней с момента вынесения решения.

Штрафы за наезд на пешехода:

  1. При лёгких повреждениях — изъятие удостоверения на 1-1,5 года или штраф 2500—5000 р.
  2. Повреждения средней тяжести – до 20000 р. или лишение прав на 1,5-2 года.
  3. При серьёзных повреждениях или смерти пешехода применяется наказание вплоть до тюремного заключения.

Помимо того, пострадавший вправе требовать компенсации за причинённый ущерб здоровью.

Читайте так же:  Как профсоюз может защитить работника

На судебном разбирательстве по факту наезда также будут учитываться такие факторы, как:

  • состояние водителя;
  • помог ли он пострадавшему или скрылся с места.

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F1382075665_12

Несмотря на эмоции, действуйте следующим образом:
  1. Не покидайте место ДТП.
  2. Не выключайте видеорегистратор.
  3. Установите аварийный знак на машине.
  4. Ничего не трогайте на месте аварии.
  5. Позвоните в скорую и полицию.
  6. Сделайте фото окружающей обстановки.
  7. Окажите первую помощь пострадавшему.

Как оспорить штраф ГИБДД и доказать свою невиновность?

Если вы склонны думать, что не совершали правонарушения, то можно попробовать «отмазаться» от штрафа. Ваши действия при остановке машины инспектором ГИБДД:

  1. Попросите инспектора представиться, показать документ и озвучить причину остановки.
  2. требуйте составления протокола.
  3. Привлеките пешехода как свидетеля. Если он выскочил на дорогу внезапно, то скажите ему, что по закону он тоже понесёт наказание. В результате пешеход вынужден будет признать, что водитель не создавал ему помех в движении.
  4. Используйте запись авторегистратора, а также показания людей, находившихся в тот момент рядом.

Если инспектор отказывается опросить пешехода, а нарушение не было зафиксировано видеокамерами, то, возможно, это просто развод на деньги с его стороны (как ни жаль, но встречается и такое).

В этом случае состав преступления просто отсутствует. О каком протоколе, а тем более наказании, тогда может идти речь?

Если же протокол всё же составлен, рекомендуется его подписать, иначе при обжаловании доказать свою правоту будет сложнее. При этом на обратной стороне протокола в графе «объяснение нарушителя» опишите ваше видение ситуации.

Штраф ГИБДД можно и оспорить. В течение 10 дней пишите жалобу начальнику ГИБДД, а лучше сразу же в районный суд. Приложите к ней доказательства своей невиновности (фото, видео).

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F0c9c

Если обстоятельства в вашем случае играют против вас, то можно зацепиться и за другие нюансы, например:
  • несертифицированные измерительные приборы инспектора ГИБДД;
  • отсутствие понятых;
  • ошибки при оформлении документов.

Если суд принял решение не в вашу пользу, то вы вправе подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Однако это нужно делать в случае полной уверенности в том, что вы невиновны. При отклонении жалобы вы заплатите штраф в двойном размере.

Итак, обновлённые правила, которые вошли в силу в 2017 году и действуют в текущем 2019 году, чётко разграничивают обязанности всех участников движения. При этом приоритет всё же отдаётся пешеходу, хотя и с него тоже спрашивают за нарушение ПДД.

Остаётся только посоветовать водителю быть предельно внимательным, всегда притормаживать перед пешеходным переходом, а в случае неоправданного штрафа – уметь отстоять свою невиновность.

Видео: Как избежать штраф за то, что не пропустил пешехода

Не пропустил пешехода. Развод на пустом месте (1 фото + 1 видео)

От автора: “Оштрафовали на 1.5 тр при этом мы не препятствовали и не затрудняли движению пешехода. А у них на камере видно, что мы не пропускаем пешехода + они сказали, что мы встали на пешеходном переходе на несколько секунд. Смута еще в том, что они были на гражданском авто. “”

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.fishki.net%2Fupload%2Fpost%2F2018%2F02%2F21%2F2518356%2Fgallery%2Ftn%2F2

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=https%3A%2F%2Fs.fishki.net%2Ffishki%2Ffaces%2F13

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=https%3A%2F%2Ftn.fishki.net%2F12%2Fupload%2Favatar%2F458553

странно,
я бы даже не остановился.

или остановился в метрах 30-40 в пределах видимости. И позвонил бы в полицию, что кто то переоделся в форму ГАИ и останавливает авто.
Так как :
1. останавливают без причины.
2. вылез из гражданского авто.
3. авто стоит на встречке и отрыл пассажирскую дверь не безопасно.

ну это все мне позволило считать его не настоящим полицейским и ради своей безопасности решил не останавливаться, а позвонить в полицию.

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода proxy?url=https%3A%2F%2Fi.sdska.ru%2F_img%2Fpassport%2Fdefault%2Fuser_unknown

5. Пропустить пешехода

В Британии на могиле одного пешехода есть надпись «Он был прав».

Сначала приведу выдержки из ПДД:

14.1 Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает…

10.1 Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

4.5 …На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

1.2 «Дорога» – … включает в себя тротуары…

«Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Как видим в определении ничего не сказано о том, каким именно образом следует уступать дорогу (не создавать помех). Например: при выполнении обгона водитель не должен создавать помех (т.е. должен уступить дорогу) обгоняемому при возвращении в свою полосу (п.11.2 ПДД). И никого не смущает, что обгоняющий движется быстрее обгоняемого.

Понятие «пропустить» в ПДД отсутствует, но оно и не обязательно, т.к. в п.14.1 ПДД этот термин упоминается в контексте «снизить скорость или остановиться». Это подтвердил В.Кузин в комментариях “Российской газете” – Федеральный выпуск №5190 (111) от 25 мая 2010 г. : «Водитель, увидев на “зебре” пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на «зебру», водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно».

Т.о. когда речь идет об «уступить дорогу», скорость можно и не сбрасывать, когда речь идет о «пропустить», снижение скорости или остановка обязательна.

1. Пешеход, который идет по тротуару, идет по дороге – п.1.2 ПДД. Если на нерегулируемом пешеходном переходе ему предстоит переступить границу тротуара и проезжей части, он имеет право не менять направление и скорость движения, и вы обязаны его пропустить или уступить дорогу – п.14.1, 13.1, 1.2 ПДД.

Читайте так же:  Срок исковой давности суда отказ от освидетельствования

2. Если пешеход границу проезжей части не переступил, то правонарушения с вашей стороны нет – п.13.1, 14.1 ПДД. Если вы едете по крайней правой полосе и у вас есть малейшие сомнения, что пешеход на ближайшем тротуаре успеет переступить границу проезжей части – снижайте скорость или останавливайтесь, чтобы его пропустить.

3. «При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2», – п.1.2 ПДД. Другими словами, если «зебра» нанесена, а пешеход идет не по ней, то он – не на переходе, и обязанность пропускать его не возникла.

4. Для пропуска пешехода, который собирается переступить границу проезжей части и тротуара, вы обязаны тормозить заранее – п.10.1 ПДД, т.к. имеет место «Опасность для движения». Но за нарушение этого пункта наказать могут только в случае, если будет доказано превышение установленного ограничения скорости. Инспектор говорит, что из-за вас пешеход замедлил движение на тротуаре? Отвечайте, что по ПДД обязанность его пропускать не возникла, и правонарушения нет – п.13.1, 14.1 ПДД.

5. Если пешеход стоит на тротуаре, то ни по п.10.1, ни по п.13.1 и 14.1 ПДД вы никаких действий предпринимать не обязаны.

6. При возникновении «опасности для движения», т.е. в случае угрозы ДТП, водитель может подавать звуковой сигнал. Если пешеход достаточно активно идет к переходу, а вам не хочется тормозить – сигнальте – все в пределах Правил.

7. Если пешеход вступил на проезжую часть, когда вы проезжали мимо, то с его точки зрения переход безопасен – п.4.5 ПДД.

8. Если пешеход вступил на проезжую часть, и инспектор заявляет, что вы его не пропустили, то нарушение ПДД обоюдное – нарушили Правила как вы (п.13.1, 14.1 ПДД), так и пешеход (п.4.5 ПДД).

9. Если пешеход не изменил ни направления, ни скорости, при переходе проезжей части на которую вы поворачивали на нерегулируемом перекрестке, то при отсутствии пешеходного перехода дорогу вы ему уступили – п.13.1 и п.1.2 ПДД.

10. Если вы поворачивали на зеленый сигнал светофора, то пешеходный переход на той дороге, на которую вы поворачивали, также регулируемый, и на нем п.14.1 ПДД о пропуске пешеходов не действует. Т.е. при повороте на регулируемом перекрестке вы должны только уступить дорогу.

5.1. Вас остановили за непропуск пешехода

Если инспектор вас остановил, и начал разговор о том, что вы обязаны пропускать пешехода, т.е. дожидаться пока пешеход перейдет дорогу, с какой стороны он бы не появился, то в первую очередь попросите инспектора достать КоАП и прочитать статью 12.18. Наказания за непропуск пешехода нет. Есть наказание за: «Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам», – а вы дорогу пешеходу уступили.

При появлении пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе вы обязаны снижать скорость или останавливаться. Это правило очень разумно, поскольку для снижения скорости нужно как минимум снять ногу с педали «газа». Т.е. из остановочного пути искусственно исключается расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя. Остается голый тормозной путь (время сработки тормозов + движение с установившимся замедлением).

В приведенном выше комментарии В.Кузина говорится, что водитель должен снизить скорость, и, оценив расстояние до пешехода, продолжить движение, если тот не «успеет добежать до этой стороны улицы». Т.к. де-факто у нас действует презумпция виновности водителя, то ему необходимо доказать, что он «пропускал» пешехода в подобной ситуации, т.е. нужна какая-то количественная оценка.

Скорость очень быстро идущего пешехода из школьных учебников по физике известна – 5 км/ч или 1,4 м/с. За 2,5 с пешеход пройдет 3,5 метра – ширина одной полосы. Т.е., если в момент проезда перехода между пешеходом и автомобилем была целая полоса, запас хода у пешехода был не менее 2,5 с. На этот критерий на мой взгляд и нужно ориентироваться.

Если разметки нет, то исходите из ширины вашего автомобиля. Например, ширина ВАЗ-2110 без зеркал 1,7 м. Ширина двух автомобилей

3,4 м. Т.е. примерно ширина одной полосы. Если на фотографии или видеозаписи в момент проезда перехода между пешеходом и автомобилем две ширины вашего автомобиля, то минимальный запас хода у пешехода все те же 2,5 с, и вы пешехода пропустили.

Т.о. рекомендую на двухполосных дорогах при появлении пешехода на проезжей части как справа, так и слева останавливаться и ждать пока пешеход пройдет первым. На четырехполосных дорогах при появлении пешехода на проезжей части справа водителю следует поступать аналогично. При наличии пешехода слева водитель обязан снижать скорость всегда. Если в момент проезда перехода между водителем и пешеходом будет более одной полосы, то можно продолжить движение. Менее – останавливаться.

Напоминаю, разделительная полоса, выделенная конструктивно или с помощью сплошной разметки 1.2.1, и трамвайные пути – отдельные элементы дороги, которые не относятся к проезжей части. Т.е. их границы являются границами проезжих частей. Если пешеход появился на нерегулируемом переходе слева за разделительной полосой или трамвайными путями, останавливаться не нужно.

Если пешеход на разделительной полосе или трамвайных путях, просчитывайте, успеет он переступить границу проезжей части или нет в момент, когда вы будете проезжать мимо.

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников. и ПДД:107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги. Получается, что пешеход имеет право на первоочередное движение. А как водитель обязан со своей стороны обеспечить пешеходу его право? Правильно, уступив дорогу! Вот и всё. Со стороны водителя было сделано всё возможное, чтоб обеспечить пешеходу его право, всё согласно ПДД.

Сохранить Твитнуть Поделиться Плюсануть 17 мая 2015 Статьи 2957 0 Теги: советы, пдд, переход, пешеход, зебра Читайте также В России могут разрешить поворот направо на красный свет Хорошо разъяснил ПДД полицейскому Изменения ПДД с 6 августа 2013 года Изменения ПДД с 1 сентября 2013 В России разрешили ездить 130 км/час Советы по снижению расхода топлива Безопасное вождение в условиях плохой видимости и непогоды С 5 ноября вступили в силу новые правила выдачи водительских прав Основания для остановки ТС В России разрешат поворот направо «под красный» Что делать, если у вас с собой нет аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Советы по покупке подержанного автомобиля Техническое обслуживание, запчасти и автосервисы. Куда ехать, что покупать и чего ожидать Как избавиться от рекламных спам-звонков.
Помимо того, пострадавший вправе требовать компенсации за причинённый ущерб здоровью. На судебном разбирательстве по факту наезда также будут учитываться такие факторы, как:

  • состояние водителя;
  • помог ли он пострадавшему или скрылся с места.
Читайте так же:  Куда писать жалобу на сбербанк россии

Как вести себя водителю, сбившему пешехода? Несмотря на эмоции, действуйте следующим образом:

  1. Не покидайте место ДТП.
  2. Не выключайте видеорегистратор.
  3. Установите аварийный знак на машине.
  4. Ничего не трогайте на месте аварии.
  5. Позвоните в скорую и полицию.
  6. Сделайте фото окружающей обстановки.
  7. Окажите первую помощь пострадавшему.

Как оспорить штраф ГИБДД и доказать свою невиновность? Если вы склонны думать, что не совершали правонарушения, то можно попробовать «отмазаться» от штрафа.

ПДД. Пешеходы также обязаны соблюдать законы движения, а именно:

  • переходить улицу исключительно в местах пешеходного перехода;
  • руководствоваться зелёным сигналом светофора на регулируемом перекрёстке;
  • переходить улицу только под углом в 90°, если рядом нет автомобилей;
  • ступая на «зебру», притормозить и оповестить водителей о своём намерении пересечь улицу.

Для пешеходов, не соблюдающих данные правила, в текущем году предусматриваются следующие штрафные санкции:

  • нарушение, не повлёкшее за собой ПДД – 500 р.;
  • нарушение, повлёкшее помеху для автомобиля – 1000 р.;
  • нарушение, повлёкшее за собой небольшой ущерб здоровью другого участника движения – 1500 р.

Пешеходам на заметку: Если на переходе вы увидели движущуюся скорую помощь, полицейскую или пожарную машину с сиреной и проблесковыми маячками, уступите дорогу.

ГАИ. Типичная ситуация Итак, стандартная ситуация: вы на светофоре поворачивали направо, а с противоположной стороны дороги начал переходить проезжую часть пешеход. схема проезда В чём пытаются обвинить Вас останавливает ГАИшник и сходу начинает обвинять: Вы нарушили статью 18.14 ч. 6, которая гласит: КоАП РБ:18.14 ч. 6. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения –влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин. И тут же отсылают вас в ПДД: ПДД:2.51.

Статьи → не пропустил пешехода на переходе? это нужно доказать

Итак, ПДД ясно и недвусмысленно нам говорят, что обязанность водителя в данном случае уступить дорогу. Смотрим, что же такое «уступить дорогу»: ПДД:2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; Скажите, пешеход на другой стороне дороги из-за ваших действий хоть как-то изменил направление или скорость движения? Нет? В таком случае поздравляю, вы дисциплинированный водитель, и выполнили всё, что вам предписывают ПДД в данной ситуации.

Представители законности в нашей стране не любят общаться с человеком, который знает закон и свои права. Им это неприятно. Я не говорю о всей массе гаишников — в любом социуме есть процент хороших и плохих. В России водители убеждены, что большая часть полицейских козлы.

Видимо, из-за того, что люди хорошо помнят плохое и плохо помнят хорошее. Но ведь и дыма без огня не бывает. Водители часто становятся жертвой ситуации, в которой они якобы не пропустили пешехода. Господа полицейские получают заветный пятихатничек или, если повезет, штуку.

Водители облегченно выдыхают, ведь 500 или 1 000 рублей меньше, чем полторы. А штраф, согласно статье 12.18 КоАП — именно 1 500 рублей. Часть нарушений, приписываемых автомобилистам, не является таковыми.
И мне кажется, это довольно большая часть. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам не исключение.
Дополнительное введение в заблуждение Умный ГАИшник после вышеперечисленных пояснений извинится за недоразумение и пожелает вам счастливого пути. Однако большинство из них «закусывают удила» и пытаются ввести в заблуждение множеством хитрых способов. Попробую перечислить самые распространённые. 1. Но в КоАП сказано «предоставить преимущество в движении»! Этот пункт уже разбирался выше.
Водитель при движении по дорогам руководствуется не КоАП, а ПДД. Это его основной закон. Иначе для получения прав водитель обязан был бы сдавать экзамен не только на знание ПДД, а ещё и на знание КоАП. КоАП это, по сути, инструкция о размерах штрафов и мер наказаний, а не документ, регламентирующий движение по дорогам.
И согласно ПДД водитель в данном случае не нарушил ничего. 2. В нашей внутренней инструкции сказано останавливать водителей, если между ним и пешеходом меньше двух полос! Отлично.

Изображение - Развод гаи не пропустил пешехода 4895665
Автор статьи: Анжелика Порохина

Здравствуйте. Меня зовут Анжелика. Я уже более 7 лет работаю юристом. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here